ШПЛС требует увеличить зарплату пилотов в эквиваленте окладов хирургов с 15 до 45

Как пишут отечественные СМИ, со стороны Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) пошла форменная информационная атака на «Аэрофлот», что могут использовать в своих целях иностранные недоброжелатели России. На днях глава профсоюза Игорь Дельдюжов в рамках интервью для одного известного «прозападными» взглядами телеканала заявил, что пилоты «Аэрофлота» получают слишком мало, ситуацию нужно срочно исправлять и повышать их оклады по примеру Китайских коллег.

Если бы в своем спиче президент ШПЛС озвучил суммы, которые получают пилоты «Аэрофлота», то общественность просто возмутилась бы его наглости. Дело в том, что ежемесячно командир самолета «Аэрофлота» получает от 400000 до 450000 рублей, а второй пилот — от 300000 до 350000. Грубо говоря, это 15 средних окладов хирургов в России, тогда как Дельдюжов требует поднять их до 45 в «хирургическом эквиваленте». Ни одна из профессий в нашей стране не может сравниться по доходам с западными коллегами. Особенно после падения курса рубля. Тем не менее, почему-то не слышно о сетованиях представителей других профессий, что они получают меньше, чем их коллеги, допустим, в Лондоне.

Несложно просчитать сугубо неприятные последствия от вероятного повышения зарплат пилотов «Аэрофлотом». Один из главных налогоплательщиков страны автоматически понизит размер выплат в государственную казну (в прошлом году авиаперевозчик выплатил государству 7,5 млрд. рублей). А это негативно скажется на коррекции зарплат тех категорий населения, которые в этом действительно нуждаются.

Вот только ШПЛС проявляет в этом вопросе только «шкурный» интерес. Причем защищая его, идет на откровенный шантаж, заявляя, что пилоты могут в массовом порядке перебраться за границу, где их ждут с распростертыми объятиями. Интересно, что ранее профсоюз шел в открытую конфронтацию с «Аэрофлотом», чтобы не допустить появления иностранцев в летной отрасли, мотивируя это в том числе и патриотическими чувствами. А теперь готов призвать пилотов самих становиться гастарбайтерами с неясными перспективами. Все это происходит в условиях антироссийских санкций, что наводит на определенные выводы.