Генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин прокомментировал письмо Профсоюза летного состава России комитету Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. В нем отправители предлагают устроить слушания касательно вопроса перехода российских летчиков на работу в зарубежные авиакомпании в связи с «тяжелыми условиями труда» на Родине.
По словам эксперта, за текстом обращения «торчат уши» ШПЛС. Именно Шереметьевский профсоюз летного состава старается противостоять крупнейшему российскому авиаперевозчику — «Аэрофлоту» и выступает за массовый отток российских пилотов за рубеж. Вот только в этой своей деятельности ШПЛС позволяет себе подменять факты и жонглировать недостоверными цифрами. Так, авторы письма сетуют на то, что «гарантированная оплата труда наших летчиков составляет от 15% до 40% от заработной платы, а основная часть зависит от налета часов». Однако в, к примеру, КНР условия гораздо жестче — там положенную по контракту зарплату пилоту придется отрабатывать на всю катушку, в том числе, с дополнительными часами налета.
ШПЛС также утверждает, что зарубежные пилоты получают больше российских коллег в 1,5-4 раза. И это тоже ложь, ведь в цифрах Пенсионного фонда России за 2015 год указана средняя зарплата всех летчиков страны (170 тыс. рублей), тогда как в отношении доходов пилотов в Азии приводятся цифры заработков только командиров воздушных судов. Есть основания разбить в пух и прах и заявления о «маленьком отпуске» наших пилотов, которые отдыхают 72(!) дня в году. Спрашивается, какие цели преследует такой активностью ШПЛС?