В рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества» региональный штаб Народного фронта подвел первые результаты мониторинга столичных поликлиник. Насколько посетители довольны условиями предоставления медицинских услуг в каждой из 20 поликлиник спрашивали не менее 15 пациентов. Всего было опрошено около 3000 человек:
Основные замечания пациентов активисты и эксперты представили на площадке ОНФ. Представитель Департамента здравоохранения города Москвы Светлана Браун в режиме онлайн-конференции немедленно передавала информацию главным врачам поликлиник, откуда поступила жалоба. Некоторые проблемы уже были известны, но были и такие, которые становились для главврачей настоящим откровением.
«Например, один из пациентов пожаловался, что в процедурном кабинете от него потребовали принести с собой бинты для перевязки, объясняя тем, что его колено «чересчур большое». Согласно территориальной программе госгарантий, пациенты поликлиник должны бесплатно обеспечиваться перевязочным материалом. При снятии электрокардиограммы пациентам выдавали пеленки, размером с носовой платок. Как объяснял персонал поликлиники, пеленок выдается всего 400 штук в месяц, пациентов намного больше, вот и приходится резать каждую на четыре части. Недовольство москвичей вызывает непродуманное, а иногда и откровенно абсурдное расположение наиболее востребованных кабинетов. Например, в здании, где нет лифта, больничные листы оформляют на втором этаже. Можно только догадываться, как пациентам на костылях или инвалидам-колясочникам удается туда попасть», — заявил эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», член общественного совета при Минздраве РФ Николай Дронов.
Проблема, волнующая практически всех опрошенных – электронный документооборот. Вся информация о болезнях и анализах сразу вносится в единую информационную систему. Из-за некорректной работы программного обеспечения, врач вместо внимания к жалобам пациента, вынужден сражаться со строптивой техникой.
«По сравнению с регионами, система здравоохранения Москвы обладает большими финансовыми ресурсами. Кроме того, здесь в первую очередь внедряются самые последние современные технологии, закупается новейшее оборудование. Однако из-за неграмотного управления или организационных просчетов со стороны руководства поликлиник, страдает качество работы. Что, естественно, сказывается на пациентах. Активисты ОНФ продолжат держать под контролем ситуацию и добиваться устранения недочетов», — поясняет координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.
В процессе обсуждения итогов рейдов выяснилась любопытная информация.
«Каждый пациент поликлиники имеет право получать результаты своих анализов и исследований по электронной почте, но об этом почти никто не знает, и соответственно не пользуется. Даже участники совещания в ОНФ были уверены, что такая опция доступна только в платной медицине. Также большинству пациентов неизвестно о том, что по полису обязательного медицинского страхования москвичи могут получать помощь не только в государственных, но в и некоторых частных клиниках» — сказал Николай Дронов.
По мнению ответственного координатора от Департамента здравоохранения Москвы, вопросы информирования о правах пациентов – это огромная работа, которую эффективнее провести вместе с некоммерческими организациями.
«Важно, чтобы как можно больше людей оказались вовлечены в проект ОНФ «Народная оценка качества» https://www.narocenka.ru/. Тогда появится возможность повлиять на положение дел и исправить недостатки в работе учреждений социальной сферы», — отметил Николай Дронов.