Судам нечего предъявить криминальным врезчикам в трубопроводы

Судебная статистика утверждает: 97% уголовных дел, возбужденных по стандартным статьям УК завершается назначением реальных сроков, пишет портал МосГуберния.ру. Из 100 уголовных дел, возбужденных по фактам криминальных врезок в магистральные трубопроводы с нефтью и нефтепродуктами до назначения наказания с реальными сроками заключения доходит 3%. Остальные прекращаются, затягиваются до истечения срока следствия, либо суды назначают условные сроки даже в тех случаях, когда налицо действия крупного организованного преступного сообщества.

В Башкирии, например, условный срок получили два человека, которые, как достоверно установила полиция, соорудили врезку в топливопровод с отводом длиной 6 км. Только стоимость шланга составила не менее 1,8 млн рублей, а им приписали кражу топлива на 220 тыс. рублей. И за эту кражу свободы не лишили, не то, что за пачку масла в супермаркете или вытащенный из кармана кошелек.

Так как воровать солярку в 30 раз безопаснее, чем продукты, бизнес на криминальных врезках процветает. Преступники вкладывают десятки миллионов рублей в приобретение зарубежного оборудования, явно планируя заниматься этим еще многие годы, сообщает портал Информ-24. Даже в случае возбуждения уголовных дел подозреваемыми почти всегда являются рядовые исполнители, а организаторы остаются в тени под покровом влиятельных лиц. Только создание специального отдела по борьбе с врезками в Ленинградской области помогло найти и арестовать главаря крупного преступного синдиката топливных воров, которым оказался начальник отделения МВД по Киришскому району. Благодаря работе отдела число криминальных врезок в области снизилось на 30%. А в Московской области, где врезками неохотно занимаются рядовые сотрудники отделений полиции, за последние пять лет число врезок выросло в 10 раз.

Суды отказываются перекладывать многомиллионные расходы на устранение последствий загрязнения почвы и воды из-за криминальных врезок на преступников. Пленум Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. № 49 в документе “О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде” в п. 8 прямо написал: «владелец нефтепровода отвечает за вред окружающей среде, причиненный вследствие осуществления третьими лицами незаконной врезки в нефтепровод». При таком подходе вряд ли можно ожидать улучшения ситуации. В Испании за повреждение нефтепровода могут дать 20 лет тюрьмы, в России – 400 тыс. рублей штрафа.