Дмитрий Журавлев назвал разумной инициативу Евкурова разъяснять населению необходимость соглашения о границе с Чечней

Юнус-Бек Евкуров, подписавший 26 сентября с Рамзаном Кадыровым соглашение об установлении границы, избрал абсолютно правильный и адекватный способ действий для разъяснения ситуации населению – во-первых, Глава Ингушетии лично вышел к населению с инициативой диалога, во-вторых, информационная работа проводится с ключевыми общественными институтами, а в-третьих – Евкуров не исключил встречи с противниками документа, чтобы донести правду и до них. Такое мнение высказал генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

26 сентября Главы Ингушетии и Чечни в присутствии полпреда Президента РФ в СКФО Александра Матовникова заключили соглашение о закреплении границы, которая не была четко установлена со времен распада Чечено-Ингушской АССР в 1991 году. Евкуров и Кадыров в официальных комментариях подчеркнули, что документ ставит точку в многолетних распрях между двумя народами, сводит на нет многочисленные политические провокации.

Впрочем, несогласные с документом в Ингушетии нашлись. В социальных сетях стали появляться многочисленные сообщения о том, что якобы Ингушетия отдает свои исторические земли. Евкуров не заставил долго ждать – тут же были собраны представители общественности РИ, депутаты, старейшины, религиозные деятели, молодежные активисты. Отдельно в Администрацию Главы были приглашены и противники документа. Глава региона сделал все необходимые разъяснения и даже показал на карте, каким образом была закреплена граница. По его словам, ингушские сельские поселения Аршты, Чемульга, Даттых и Аки-Юрт остались нетронутыми. Чтобы выровнять границу, Чечня уступила 1890 га, и столько же Ингушетия, а «дальше мы пошли по сложившейся линии границы, которая принималась до нас, в 1990-х годах», сказал Евкуров.

«Он правильно делает. Республика была одна некоторое время назад, при советской власти. До этого были усиления послевоенные, до этого не было собственно территориальных границ. Это история, в которой чем больше ты разбираешься, тем больше у тебя вопросов. И поэтому, естественно, когда встает вопрос о границах, всегда найдутся люди, которые скажут, что это не так, что нужно по-другому, что это ущемляет наше национальное достоинство. И в этой ситуации есть только один выход – открыто всем разъяснять и разъяснять, и разъяснять. Последние годы отношения Ингушетии и Чечни скорее дружеские, чем какие бы ни были еще. Но всё равно. Поэтому это разумные действия», — сказал Д. Журавлев.

При этом, по его словам, Евкуров выстраивает работу с ключевыми категориями людей в республике. В первую очередь, это общественные и религиозные авторитеты, старейшины, значение которых на Кавказе до сих пор велико. «А вторая группа, и она самая активная, это молодежь. Сегодня это наибольшая группа риска, которая может зашуметь. Поэтому то, что Евкуров работает и с молодежью, и со стариками — это признак его знания и умения работать с людьми», — считает Журавлев.

По мнению эксперта, подобная работа не приведет «к немедленному успокоению и взаимному братанию», но другого пути просто нет — нужно действовать, для того чтобы люди привыкли к новой реальности, поняли ее и осознали. «Сейчас задача, чтобы не было скачка в плохую сторону. И в этом смысле такая работа эффективна», — сказал Дмитрий Журавлев.