Компетенция учителя – залог успешного становления личности в жизни. Проблема учительского роста стала национальной программой правительства, в рамках которой было проведено исследование компетенций педагогов, собравшихся в Москве в Министерстве образования для обсуждения единых федеральных оценочных материалов по школьным дисциплинам (ЕФОМ).
Учителя должны были пройти аттестацию на знание своего предмета, умение составлять методические разработки и правильно оценивать подготовку школьников. Такое тестирование проводится пока анонимно и не влияет на дальнейшую работу школьных учителей.
Однако результаты тестирования заставляют задуматься о профессиональном уровне преподавательских кадров. Опубликованные Рособрнадзором итоги показывают, что школьные предметы плохо знают сами преподаватели.
Тестирование ЕФОМ по математике и информатике, а также основам духовно-нравственной культуры народов России, провалила половина участников. Историю, экономическую дисциплину, предмет «Россия в мире», русский язык и литературу сдали 25% педагогов.
Лучшие результаты по гуманитарным предметам: обществознание и право. А самый высокий профессиональный уровень – у учителей, преподающих родной язык и родную литературу.
Именно таких наставников в школах хотел бы видеть глава департамента образования г. Москва Исаак Калина, недавно завивший о том, что нельзя допускать к обучению детей педагогов с низким профессиональным уровнем.