6 июня 2019 года состоялась церемония награждения победителей акции «Зелёный офис 2019», организатором которой 6-й год выступает Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.В этом году в акции приняло участие 134 компании. Лидерами по внедрению экологических инициатив были признаны 10 компаний, которые показали самые лучшие результаты и наиболее высокое соответствие экологическим стандартам «зелёного офиса».
Почему такие экологические акции, как «Зелёный офис», нужны бизнесу?Как мотивировать сотрудников и вовлечь их в экологические проекты компаний? Об этом нам рассказали победители акции 2019 года.
ЮлияБадамшина, PwC: «Подобные проекты безусловно нужны каждому ответственному бизнесу. PwC всегда готовы идти в ногу со временем и с большой ответственностью относится к вопросам окружающей среды и экологизации рабочего пространства».
Екатерина Утятникова, Вольво Карс: «Сотрудники такой компании, как Вольво Карс изначально мотивированы общей стратегией нашей компании по переводу всех производственных мощностей в климатически нейтральный режим к 2025 году. За прошлый год компания установила 15000 солнечных батарей на заводе в Генте(Бельгия), а также перевела завод по производству двигателей в Шёвде (Швеция) на системы теплоснабжения, использующие возобновляемы источники энергии, благодаря чему он стал первым производством компании, не оказывающим влияния на климат. Поэтому мы не только участвуем во всевозможных семинарах в офисе, которые устраиваем у себя, делясь новостями, которые мы узнаем из СМИ и интернета, но и участвуем во всевозможных инициативах и компании и тех, которые организуем сами».
Анастасия Долгова, ВЦИОМ: «Мы размещаем на территории офиса памятки и инструкции. Регулярно делаем информационные рассылки с интересными фактами об экологии, а также информируем персонал о достигнутых результатах. В наших планах — регулярное проведение субботников и иных «зеленых» акций, как минимум, 2 раза в год (весной и осенью). Совместно с Гринпис будем организовывать лекции для сотрудников и членов их семей по разумному и бережному использованию природных ресурсов, а также участвовать в международных акциях».
Михаил Щёголев, КРОК: «КРОК активно занимается организацией различных мероприятий, связанных с охраной окружающей среды. Будущий День Рождения КРОК мы планируем организовать в полном согласии с экологическими нормами — без баннеров, с зоной «капшеринга», с использованием материалов из вторичной бумаги. В планах на будущее — больше акций и лекций, связанных с эко-инициативами. Кроме того, каждые две недели мы проводим рассылку экологических советов для всех сотрудников компании через корпоративные порталы».
Юлия Новикова, ООО «Роберт Бош»:«Эта акция в рамках одного офиса объединяет единомышленников в борьбе за экологию, за сохранение чистоты нашей природы для нас и наших детей, для будущих поколений, учит нас не повторять ошибок прошлого, стремиться к лучшему и информировать об этом своих друзей и родных. Прививает нам новые ценности и учит культуре обращения с отходами. Это важная часть жизни общества, которая не должна оставаться в тени. Чем больше компаний будет привлечено к участию, тем чище и зеленее станет наша Планета.»
Юрий Инчаков, ООО «ЦИР»: «Как мотивировать сотрудников и вовлечь их в экологические проекты компаний? Это просто – административный ресурс, личный пример и пропаганда. Осенью 2018г. мне впервые в руки попал материал о том, что в Москве существует такой конкурс как «зеленый офис». Применив административный ресурс, были мобилизованы сотрудники, разработаны первые агитационные плакаты, закуплены коробки для сбора макулатуры, LED светильники и пр. Через 1,5-2 месяца, когда мы сдали на переработку первые 300 кг бумаги и на агитационном плакате передвинули «бегунок» указывающий что мы спасли три дерева, сотрудники и арендаторы «прониклись» и пошла цепная реакция, всем стало самим интересно, появился азарт, стали выдвигать все новые и новые идеи как «озеленить» офис, нести для утилизации батарейки из дома, пить кофе из термокружек, в акции по высадке деревьев участвовали уже с семьями и маленькими детьми и т.д. На сегодняшний день мы (коллектив из 6 человек) спасли от вырубки 27 деревьев. Не плохой результат за полгода!»
Ирина Антюшина, UNILEVER: «Уже сейчас мы активно внедряем проекты по энергосбережению, водосбережению, раздельному сбору отходов, используем печать на оборотной стороне бумаги и двустороннюю печать, пропагандируем бережное отношение к природе.В ближайшей перспективе у нас запланирован отказ от одноразовой посуды. Мы также рассматриваем полный переход на использование бумаги, изготовленной из вторичного сырья, закупку продукции, которая имеет экологическую маркировку».
Светлана Ворсина, ООО «ИПСЕН»: «Участие в таких акциях дает возможность компаниям реализовывать свою социальную ответственность, а также позволяет обмениваться между собой опытом и идеями. Мы стараемся информировать сотрудников о наших экологических проектах и их результатах, используя различные каналы коммуникации: рассылки, плакаты, внутренний интранет-портал и социальную сеть, а также проводим лекции и мероприятия. Очень часто наши сотрудники сами являются генераторами идей многих наших экологических инициатив, и мы вместе воплощаем их в жизнь.»
Марина Букия, HeadHunter: «На наш взгляд, основной инструмент, как вовлечь сотрудников — это интерактивная подача информации об экологии, а также привлекательный современный дизайн различных вещей в офисе: от баков РСО до цветочных горшков. Сотрудникам должно быть приятно находиться в зеленой среде. И тогда сами сотрудники и их идеи станут толчком к развитию экологии!»
Людмила Толочкова, Mars: «Помимо постоянных эко-улучшений в офисе, мы также хотим мотивировать наших сотрудников следить за потреблением энергии, воды, пластика, но уже дома. Поэтому мы проводим «Зеленые недели», Час Земли, собираемся семьями и высаживаем саженцы, приглашаем с лекциями профильные организации — например, WWF — и делимся лучшими практиками. Главное — наглядно показать, что привычка ответственно относиться к ресурсам нашей планеты — это не сложно!»