По мнению экспертов портала «Тихие яблони», отечественная система образования недостаточно хорошо готовит учеников к самостоятельной жизни. К такому выводу они пришли по итогам анализа заданий PISA*, отметив, что российских школьников не готовят решать задачи подобного рода. Современные подростки учатся работе с информацией за пределами образовательных школ. Сейчас они учатся использовать инструмент еще до того, как точно понимают, в каких ситуациях он пригодится. 22 процентам отечественных школьников не удается достичь порогового уровня читательской грамотности (они не ориентируются с помощью текстов даже в знакомых жизненных ситуациях).
По итогам 2018 года Москва принимала участие в исследовании PISA в качестве отдельной территории. Она продемонстрировала результаты, которые существенно превосходят средние показатели по Российской Федерации. Так, столичным школьникам удалось войти в тройку лучших по читательской грамотности и в пятерку по математической грамотности, а также подняться с 12-й позиции на шестую в области естественнонаучной грамотности.
* PISA — The Programme for International Student Assessment, крупнейшая международная программа оценки учебных достижений.