Одной из причин перехода Российской Федерации в 2015 году в более высокую группу по результатам PISA* в области математической грамотности стал ЕГЭ. 2018 год отметился незначительным падением математической грамотности у отечественных школьников (балл снизился с 494 до 488). Это не коснулось участвовавшей в исследовании в статусе отдельного региона Москвы, у которой наоборот было зафиксировано улучшение результатов. В комментарии к этой новости директор Центра педагогического мастерства Москвы Иван Ященко подчеркнул, что столица нашей страны успешно применяет системный подход к развитию образования.
Иван Ященко подчеркнул, что России нужно пользоваться любыми результатами любых исследований (в том числе, и PISA) для развития отечественной системы образования. За счет этого наша страна войдет в число лидеров в цифровую эпоху, в которую школьное образование будет не менее важным ресурсом экономики, чем недра.
* PISA — The Programme for International Student Assessment, крупнейшая международная программа оценки учебных достижений.