Panasonic разработал план тестирования беспилотных роботов

Японская корпорация Panasonic начала использовать самодвижущихся беспилотных роботов для доставки различных товаров и предметов первой необходимости. Робот способен разгоняться до 4 км/ ч, и напоминает внешне небольшую защищенную капсулу, внутри которой можно безопасно разместить заказы. Как дань традиционной японской любви к «кавайности» — большие круглые глаза и удивленно приподнятые брови на лицевой части робота-автомобильчика.

Полигоном для тестирования станет умный город Фуджисава, построенный в 2014 году на территории бывшего завода Panasonic консорциумом из 18 крупнейших японских технологических компаний. Первые «шаги» по дорогам города роботизированный курьер сделал еще в конце ноября, а полноценное тестирование в других городах должно стартовать в феврале 2021 года, когда организаторы получат необходимые разрешения от министерств и служб, регулирующих движение на общественных дорогах.

Проект должен доказать возможность и эффективность использования роботов для бесконтактной доставки, приобретающей в последнее время невероятную актуальность. Пандемия нового коронавируса способствовала взрывному росту количества заказов в интернет-магазинах — с начала этого года все больше людей стали делать покупки онлайн, заказывать домой еду и другие товары, однако нехватка рабочей силы в ряде отраслей, включая доставку заказов, оказалась большой проблемой для Японии.

Panasonic также входит в рабочую группу, объединяющую представителей государственного и частного секторов и призванную способствовать проработке законодательной базы для использования беспилотных транспортных средств в службах доставки.

План тестирования

Этап 1. Демонстрация автономного робота на дорогах общественного пользования

Сроки: 25 ноября – 24 декабря 2020 года

Место проведения: Умный город Фуджисава, южный жилой район. Центр управления разместится в здании Shonan T-SITE.

Цель: подтвердить возможность нахождения робота на дороге и выявить вероятные проблемы.

Механизм: Автопилотируемый робот связан с центром управления по интернет-каналу. Оператор непрерывно наблюдает за движением робота и окружающей обстановкой. При этом машина старается максимально обходиться без помощи человека, используя сенсоры и другие встроенные системы для предотвращения столкновений и схода с маршрута. В случае, если автоматизация не может справиться с ситуацией, оператор может включить ручное дистанционное управление роботом.

Этап 2. Демонстрация доставки товаров с помощью автопилотируемого робота

Цель: Подтвердить возможность и эффективность нового вида роботизированной доставки

Сроки: Февраль-март 2021 года (план)

Место проведения: Область доставки, используемые дороги и расположение центра управления будут определены позже, по результатам первого этапа. Также будут получены разрешения от соответствующих министерств и органов, регулирующих передвижение по общественным дорогам.

Преимущества:

  • Снижение нагрузки на персонал служб доставки
  • Возможность бесконтактной доставки багажа и продуктов с использованием приложения на смартфоне
  • Интерактивная коммуникация между роботом и оператором из центра управления

По материалам Panasonic и Kyodo News

Для получения дополнительной информации обращайтесь в агентство Дайнемик Коммуникейшнс / Dynamic Communications по адресу http://dynamicmoscow.com