«Код бренда УК в 3000 живых цветов»

Андриенко Артем, исполнительный директор УК «Фемели Лайф» о том, почему современной управляющей компании необходимо искать новые пути коммуникации с жильцами.

— Артем, давайте начнем с того, что такое управляющая компания и чем же она должна заниматься?

— Согласно действующему законодательству, любая управляющая компания – это, прежде всего, коммерческая организация, нанятая собственниками многоквартирного дома, оказывающая профессиональные услуги по управлению имуществом дома. Стандартно, УК занимается ремонтом мест общего пользования и систем обеспечения (лифты, системы отопления, электро- и водоснабжения, пожарная безопасность, подъезды, уборка и благоустройство прилегающей территории, вывоз мусора, эксплуатация счетчиков и пр.)

— Вы сказали «стандартно», а бывает, что компании выходят за стандартные рамки?

— Безусловно. Я искренне считаю, что управляющей компании необходимо соответствовать постоянно растущим требованиям жителей, предоставлять гораздо больший спектр услуг, чем прописано в законах и договоре с собственниками. Если брать услуги, предоставляемые УК «Фемели Лайф» за 100%, то, думаю, примерно 30% — это услуги, не входящие в стандартный перечень, перечисленный законодателями.

— Какие именно услуги входят в 30%?

— Перечень услуг, выходящих за рамки, растет с каждым днем. Регулярно мы тестируем и внедряем новые инструменты взаимодействия с жильцами: проводим мероприятия, праздники, организуем лекции на разные темы, привлекая интересных спикеров, организуем спортивные соревнования и мастер-классы с профессиональными спортсменами, закупаем спортивный инвентарь для жильцов и гостей домов, взаимодействуем с резидентами по вопросам, связанным с эстетическими аспектами (внешний вид площадок, появление арт-объектов, росписи внутри подъездов и пр.).

Последнее время появился новый и совершенно четкий тренд на добрососедство и теперь перед тем, как совершить покупку люди изучают среду гораздо внимательнее, интересуются соседями, и эмоциональная составляющая выходит в топ среди запросов. Люди включаются в домовые чаты, оценивают уровень компетентности управляющей компании, качество и скорость предоставляемых услуг и тон коммуникации. Если несколько лет назад некоторые компании могли себе позволить нецензурную лексику при взаимодействии с жителями, то сейчас такой подход просто недопустим. Мы понимаем, что сфера услуг формируется потребителем и выбор компаний, остающихся на рынке – результат постоянной работы по удовлетворению запросов потребителя.

— Что дает предоставление подобных услуг управляющей компании?

— Чем больше управляющая компания предоставляет «плюшек» своим жильцам, тем больше появляется лояльной аудитории, готовой идти навстречу. Подобное взаимодействие делает среду особенной. Формируется дружелюбная атмосфера внутри ЖК, люди больше коммуницируют между собой, комьюнити становится сильнее и вопросы решаются намного быстрее.

— Артем, Вы сказали, что лояльная аудитория растет. За счет чего? Можете привести пример?

— С удовольствием, потому что это была моя идея и она, как мне кажется, удалась на все 100%. Ежегодно я поздравляю женщин всех жилых комплексов, находящихся под управлением компании «Фемели Лайф», с 8 марта. В этом году для поздравления было закуплено 2000 роз и 1000 тюльпанов. Сотрудники УК вручили цветы жительницам, прогуливающимся по улицам, также поздравления были и в подъездах, и на лестничных клетках ЖК. Это очень красиво, а самое главное – приятно.

Женщины эмоциональнее транслируют позитивные моменты жизни ЖК в инфо-пространство далеко за пределы квартиры. Так вышло и на этот раз. Преподнеся жительницам букеты, мы поддержали стремление к коммуникации, подчеркнули ценность вербального общения, тем самым сформировали позитивный прецедент внутри ЖК и, самое главное, получили взамен искреннюю улыбку милых дам и их признание. Что немаловажно, удовольствие получили и сотрудники, ведь им удалось пообщаться с жителями в несвойственной для них форме, познакомиться ближе, запомниться, наладить личный контакт.

— Интересно! А почему Вы отдали предпочтение именно женщинам?

— Взаимодействовать с женщинами сложнее, так как руководствоваться приходится не только логикой, как привыкли большинство мужчин, но и добавлять эмоциональный компонент, который воспринимают и ценят женщины. Для такой коммуникации, в первую очередь, требуется привлекать красоту, а цветы – всегда попадание в «десятку».

Результат в любом деле зависит от умения взаимодействовать. Чтобы управляющей компании стать частью личного жизненного пространства резидентов, необходимо формировать добрососедские отношения нового уровня. Роль женщин в этом процессе, без преувеличения, огромна. Сильное женское сообщество способно выстроить свободное общение внутри ЖК, научить детей радоваться успехам соседей, уважать мнение другого и постоянно мотивировать создавать новое.

Любой комплекс, которым управляет моя компания «Фемили Лайф» – это единый ежедневно развивающийся организм, где для обеспечения жизнедеятельности важно учитывать абсолютно все аспекты. Тогда система становится гармоничной, работает как часы, уровень жизни постоянно растет, а уважение к тем, кто рядом, становится главной ценностью.

— Артем, благодарю Вас за интервью! Уверена, управляющим компаниям есть чему поучиться!