MICE-тренды: Мария Гурова рассказала о росте популярности корпоративных мероприятий в России

В последние годы наблюдается значительный рост популярности корпоративных мероприятий, особенно в рамках MICE-индустрии.

MICE представляет собой сегмент бизнес-туризма, который включает организацию и проведение мероприятий различных форматов для компаний. О том, как MICE Capital помогает бизнесу развиваться – рассказала Мария Гурова, сооснователь и руководитель проектов MICE Capital, эксперт по организации корпоративных мероприятий по миру, основатель и руководитель компании PAM Travel.

Цели компаний при планировании мероприятий

При планировании корпоративных мероприятий компании могут ставить перед собой различные цели в зависимости от своих потребностей и стратегических приоритетов. В основном – это укрепление командного духа и сотрудничества внутри коллектива, а также повышение мотивации и поощрение сотрудников.

«Исходя из целей компании, мы предлагаем различные форматы мероприятий. Если собрались просто хорошо провести время – тогда это какая-то экскурсионная история, местные активности, проживание нового опыта, совмещенного с игровой механикой. Наш конек – это программы, где совмещаются местный колорит и образовательные квесты», – делится сооснователь и руководитель проектов MICE Capital Мария Гурова.

Форматы мероприятий, востребованные в России и за рубежом

Форматы мероприятий отражают современные тренды и предпочтения компаний. Можно выделить несколько тенденций:

Больше небольших офлайн-мероприятий вместо масштабных. Такой формат позволяет более тесно взаимодействовать и сосредоточиться на конкретных целях, а также снизить затраты и сложности, связанные организацией масштабных мероприятий.

Возвращение к идее корпоративных поездок. Окончание пандемии и восстановление рейсов привело к увеличению спроса на корпоративные поездки как внутри России, так и за рубежом. «Компании проявляют большой интерес к новым направлениям и готовы отправлять сотрудников и партнеров в путешествия. Возрастает спрос как на традиционные, так и на ранее закрытые направления», — поясняет сооснователь и руководитель проектов MICE Capital Мария Гурова.

Запросы на спикеров на различную тематику. Сегодня запросы не ограничиваются только бизнес-темами, возрастает спрос на интерактивные и активные программы, в том числе на развитие soft skills. Это позволяет участникам не только получить новые знания, но и обогатить мероприятие более разнообразными форматами вместо стандартных экскурсий и отдыха на пляже.

Преимущества MICE перед традиционными семинарами от компаний

Традиционные семинары и обучение, хоть и являются важными составляющими для развития сотрудников, могут быть менее привлекательными и однообразными. В то время как корпоративные мероприятия в формате MICE предлагают ряд преимуществ:

Повышение командного духа. MICE-мероприятия предлагают разнообразные форматы, включающие интерактивные сессии, игры, командные задания и другие активности, которые помогают участникам быть вовлеченными и получать удовольствие от процесса обучения. 

Создание ярких впечатлений. MICE-мероприятия обычно проходят в необычных и привлекательных местах, что оставляет незабываемые впечатления у участников.

Развитие профессиональных навыков. Мероприятия могут включать тренинги, мастер-классы и сессии обмена опытом, которые помогают участникам приобрести новые знания и навыки. 

«Преимущества появляются тогда, когда корпоративные мероприятия соотносятся со стратегией бизнеса. Если мы не понимаем, что хотим получить в результате, то это просто затраты, а не инвестиции в бизнес. Для того чтобы мероприятия стали инвестицией, а MICE – это один из способов развития бизнеса, мы побуждаем заказчиков подумать, что им нужно от бизнеса в ближайшей перспективе, и уже на основе этих данных выстраиваем стратегию и формат», – заключает сооснователь и руководитель проектов MICE Capital Мария Гурова.