Продажи апартаментов взлетели вслед за долларом и ключевой ставкой

По данным аналитиков DVA и специалистов компании «МТЛ. Управление недвижимостью», спрос на сервисные апартаменты в августе и сентябре увеличился на 17%. Причина – влияние целой совокупности факторов, включая инфляцию, падение рубля и вероятность дальнейшего повышения ключевой ставки, которое уменьшает доступность ипотеки.

«Покупатели возвратились к привычному защитному доходному активу – сервисным апартаментам», – резюмирует директор по продажам DVA Group Алексей Бушуев. Он отметил, что компания вышла на рынок с проектом Avenue Apart Pulkovo в начале августа и уже сейчас перевыполнила план продаж на 50%.

Всплеск интереса к сервисным апартаментам также вызван возвратом к программам гарантированной доходности. При их использовании инвестор получает от управляющей компании оговоренную фиксированную сумму каждый месяц или раз в год. Иными словами, речь идет о гарантированном пассивном доходе.

В общей сложности рынок апартаментов в Санкт-Петербурге пополнился за девять месяцев с начала года 3,7 тыс. лотов в 15 проектах. Это более 135 тыс. кв. м недвижимости. По данным экспертов, большинство продаж стартовало в III квартале (порядка 3 тыс. лотов). При этом 68% в общем объеме заняли сервисные апарты, в том числе 959 лотов в проекте Avenue Apart Pulkovo (DVA Group).

По информации DVA Group, многие покупатели петербургских апартаментов постоянно проживают в других городах (60% запросов с сайта региональные). Среди них есть как чистые инвесторы, так и те, кто приобретает апартаменты для детей, когда те поступят на учебу в вузы Северной столицы. Кроме того, немало инвесторов ориентируются на развитие внутреннего туризма. 

За последние годы туристический поток в Петербурге растет на треть ежегодно. В этом году по состоянию на август в городе уже побывали 5,3 млн туристов – это почти 70% от количества гостей за весь 2022 год. «Поэтому и загрузка апарт-отелей увеличилась с 73 до 84 процентов», – уточняют в DVA Group.

Показательно, что в Петербурге до сих пор ощущается нехватка хороших сервисных апартаментов комфорт+ и бизнес-класса, способных соперничать с классическими четырехзвездочными отелями. Такие апартаменты идеально подходят для размещения командированных и туристов, которые путешествуют семьями.