Артур Восканян: покерные турниры – проверенный способ регулярно пополнять государственный бюджет

Похоже, покер начинает приносить российской казне серьезные доходы. Так «Покерный клуб Сочи» в игорной зоне «Красная поляна» — крупнейший и самый престижный клуб России, входящий в мировой ТОП-10, проводит за год рекордное число крупнейших международных турниров. Даже больше, чем в Вегасе. Хотя в Европе и Америке покер и шахматы воспринимаются одинаково нейтрально – как виды спорта для интеллектуалов.

На чем зарабатывает государство

Покер – это еще и бизнес. Каждый покерный стол приносит ежемесячно 250 тысяч рублей налоговых отчислений. Если покерный клуб поставил 100 столов, то бюджет получает 25 миллионов рублей только с одного казино. Это выгодный для государства бизнес сферы развлечений

По доходности мы стоим в одном ряду с ресторанным бизнесом. Что же касается сложности организации, то покерный клуб – это среднее между гольф-клубами и выездными фестивалями или соревнованиями. Такими, допустим, как «Нашествие», «Формула-1», Евровидение и т п.

Покер – это коммерческие игры и турниры. Коммерческие игры – партии в казино, хотя покер совсем не азартная игра, а (дилер) крупье – это арбитр, как в футболе. И организатор стола не заинтересован в чьей-то победе. Казино заинтересовано в том, чтобы сделать игру максимально продолжительной. Расчет простой – организатор с каждого банка получает от 1% до 5% с каждого банка или же фиксированную оплату за час игры. В среднем каждая игра длится от 3 до 5 минут, банк составляет около 100$, соответственно за эти минуты с одного стола организатору пришло примерно 2$.

Лидерство на горизонте

На волне растущей популярности покера во всем мире, возможно, уже стоит изучить опыт США, Европы и азиатских стран, где игра была поставлена в один ряд с шахматами и гольфом. Там быстро сообразили, что покер – не азартная игра и ставить ее в один ряд с Блек Джеком неправильно. А рассчитать выгоду международных турниров для бюджета, наравне с казино и в других локациях может любой грамотный организатор.

Но, помимо прямых отчислений, это тысячи высокооплачиваемых рабочих мест, так как весь персонал, обслуживающий турниры, начиная с официантов, рядовых сотрудников службы безопасности и заканчивая менеджерами, свободно владеет английским, изучает и неплохо говорят на других европейских языках, китайском, арабском и иврите. И даже, если открытие покерных клубов вне игорных зон пока что не рассматривается государством, как интересный ход по привлечению в страну большого потока обеспеченных туристов, стоит задуматься об активном продвижении среди данной аудитории уже работающих казино.

Анализ рынка, проведенный маркетологами «Красной Поляны» показал, что при нынешней популяризации российских игорных зон с помощью «сарафанного радио» выручка объектов туристической инфраструктуры Сочи от расходов иностранных гостей составила более 13 млрд руб. В эту цифру входят расходы иностранцев на проживание, питание, досуг, развлечения. Список стран, формирующих наибольшую долю и потенциал въездного турпотока в Сочи выглядит так: Израиль – 6000 р./день, Индия – 9000 р./день, Китай – 12000 р./день, арабские страны – 12000 р./день.