6 декабря 2020 года онлайн-гипермаркет КотоФото продал клиенту ноутбук Lenovo Yoga за 3 601 рублей вместо 70 000 рублей. Скидка составила 95% . Это был не аттракцион невиданной щедрости от гипермаркета, а фатальная ошибка категорийного менеджера. Как говорится, даже кошки разбивают миски.
Вследствие технического сбоя и невнимательности сотрудника на сайте kotofoto.ru обрушилась цена на ноутбук Lenovo Yoga 530-14ARR Onyx Black (81H9000GRU). В ночь на 11 ноября вместо 70 000 рублей любой желающий мог купить данный гаджет за 3601 рубль. Кто-то наблюдал за этим и удивлялся, а кто-то действовал. Потребитель не просто оформил заказ, но и оплатил его на сайте картой.
Утром сотрудники отдела продаж оценили ситуацию и попытались защитить интересы магазина, отменив заказ. Однако счастливый покупатель ноутбука апеллировал фактом того, что при покупке был заключён договор оферты, это был предоплаченный заказ, и цена изменению не подлежала. Колл-центр продолжал настаивать, пытался загладить вину подарочным промокодом на скидку, но клиент не отступал.
Шли дни, и скандал дошёл до руководства гипермаркета. После совещания топ-менеджеров было принято решение не изменять существующей в компании концепции Доброго Магазина и поддержать клиента. В итоге ноутбук был приобретен им со скидкой в 66 399 рублей.
А теперь публикуем пошаговую инструкцию для ловцов удачи, готовых потратить время на поиски минимальных цен на сайтах крупных онлайн-ритейлеров:
- Найти карточку товара на сайте, где цена снижена на 80% и более;
- Не только оформить заказ, но и сразу же оплатить его на сайте картой;
- Если продавец отказывается от своих обязательств необходимо составить претензию;
- Если продавец идет навстречу, то Вы получаете товар с невероятно большой скидкой;
- Если продавец категорически отказывается выполнять свои обязательства, то вы претензию передаете продавцу. Высока вероятность досудебного урегулирования, т.к. продавец находится в заведомо проигрышной позиции;
- Если продавец не идет на уступки, обращайтесь в суд. Вы будете победителем!
В претензии необходимо апеллировать к закону о защите прав потребителей:
- к статье 23.1 о Последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю;
- к статье 15 о Компенсации морального вреда потребителю
Важным аргументом станет также Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. От 04.10.2012) об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом.