Рейтинги школ Москвы: стоит ли записывать детей в «топовые» учебные заведения

В российской столице уже девять лет кряду составляется ежегодный рейтинг школ, оценивающий их вклад в качественное образование. Сейчас в эту методику входит десять блоков: развитие талантов у максимального количества обучающихся, профилактика правонарушений, динамика широты возможностей обучающихся, инклюзивное образование и пр. При выборе места обучения для детей многие москвичи опираются именно на данные рейтинга. По словам директора Центра педагогического мастерства, руководителя группы разработчиков рейтинга Ивана Ященко, этот рейтинг является ориентиром и для самих учреждений образования. Такую информацию приводит РИАМО.

Следует отметить, что рейтинг школы далеко не всегда верно отражает качество работы учителей со всеми детьми. В частности, если в классе из тридцати человек половина – олимпиадники и участники конкурсов, остальные могут быть троечниками. Как говорит учитель истории и обществознания химкинской гимназии №9 Григорий Назаров, по этой причине педагоги могут быть более заинтересованы в том, чтобы активнее развивались и повышали свой уровень победители, ведь они оказывают положительное влияние на рейтинг. По словам Назарова, ни одной даже самой «топовой» школе не под силу сделать всю работу за ученика и родителей, вот почему школа и родители должны вместе трудиться на благо ребенка.