«Независимая газета» написала о том, что правоохранительные органы изучат нюансы банкротства Новокузнецкого вагоностроительного завода, который в 2013 г. занимал седьмое место по выпуску вагонов в РФ (3,43 тыс. на тот год) и получавшего награды в номинациях «100 лучших товаров России». Поводом для инспекции послужит обращение депутата ГД РФ от ЛДПР Андрея Свинцова к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. Ранее с просьбой о содействии в этом вопросе к народному избраннику обратился один из работников разорившегося предприятия. В конце октября «Правда.ру» писала о том, что с завода уволено более 1200 человек, которые пытаются защитить свои права в судах.
Согласно результатам экспертизы группы VETA, основанной на изучении более трех тысяч заводских документов, банкротству завода предшествовал ряд странных сделок, которые его топ-менеджмент провел в 2014 г. Впору говорить о преднамеренном банкротстве. Говорит сам за себя и тот факт, что готовность приобрести первый реализованный лот из имущества завода проявило ООО «ТФМ-Оператор». Его совладельцами выступают Марк Андреевич Бакай и Василий Иванович Подъяпольский. Здесь следует отметить, что до банкротства НКВЗ его совладельцами были Андрей Федорович Бакай и Евгений Васильевич Подъяпольский. Совпадение ли это?