Архив рубрики: Без рубрики

В топ-10 издания «Российская газета» включена линейка шипованных шин КАМА ALGA

Деловое издание «Российская газета» составило рейтинг лучших зимних шин сезона 2021–2022 для комплектации легковых автомобилей. В десятку самых современных и продвинутых «шиповок и липучек», по мнению авторов интернет-ресурса, вошла продукция брендов КАМА и Viatti, выпускаемая на производственных мощностях Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES.

Так, в топ-10 была включена линейка шипованных шин КАМА ALGA, предназначенная для эксплуатации в суровых зимних условиях. Температурный диапазон использования: от +10 до -45 °C. Эффективное сцепление в пятне контакта шины с ледяной и снежной поверхностью дороги при динамичном разгоне или торможении обеспечивают 12 и более дорожек расположения шипов противоскольжения. Элементы рисунка протектора вокруг шипов противоскольжения создают эффект щетки, очищая поверхность льда или укатанного снега для повышения эффективности работы шипов в режиме разгона и торможения. Также шины оснащены волнообразными поперечными канавками, которые обеспечивают тяговые характеристики при разгоне и тормозные свойства на ледяной и снежной поверхности. За счет формы и объема канавки имеют высокую степень самоочищаемости от снега и грязи. Продольные канавки дополняют сцепные свойства протектора при движении в скоростных поворотах и обеспечивают гибкость блоков протектора, влияющую на комфорт при эксплуатации. Центральная канавка обеспечивает эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта шины с дорогой в условиях слякоти. Низкий уровень шума при качении шины за счет смещения по вращению сторон рисунка протектора, применения набора элементов рисунка различной ширины и расстановки шипов противоскольжения.

Бренд Viatti в рейтинге был представлен шипованными шинами Viatti Bosco Nordico сконструированными для полноразмерных внедорожников и кроссоверов и легковых автомобилей. Асимметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек и оптимально просчитанной схемой расстановки шипов обеспечивают наилучшее сцепление на зимней дороге, износостойкость и снижение уровня шума. Повышенная эластичность протектора, а также ламели, часто расположенные по всей его ширине, улучшают сцепление шины как на льду и укатанном снегу, так и на мокрой дорожной поверхности.

 Усиленный ряд плечевых шашек с наружной стороны рисунка повышает уровень устойчивости, управляемости шин и безопасность вождения. Центральное ребро жесткости – усиленная центральная часть протектора Viatti Bosco Nordico — повышает уровень курсовой устойчивости шины, безопасность вождения, а также равномерность износа протектора при эксплуатации. Специальные углубления на наружной части плечевых шашек способствуют улучшению проходимости автомобиля в глубоком снегу. 

Приобрести шины КАМА ALGA и Viatti Bosco Nordico по ценам производителя можно в официальном интернет-магазине KAMA TYRES – KAMATYRES.SHOP. 

Источник: https://rg.ru/2021/10/31/10-luchshih-zimnih-shin-sezona-2021-2022.html 

KAMA TYRES – предприятия Шинного бизнеса Группы «Татнефть», которые обеспечивают полную производственную цепочку: от закупки сырья для выпуска шинной продукции до реализации готовой продукции и оказания послепродажного сервиса. Компания обладает одними из крупнейших в российской шинной отрасли производственными мощностями – 24% всех выпускаемых в России шин производит KAMA TYRES.

Официальный интернет-магазин https://kamatyres.shop/

ЦМК шины KAMA TYRES будут установлены на новый автобус ПАЗ

Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES стал победителем номинации на право поставки шин для новых автобусов марки ПАЗ компании «Группа ГАЗ». Для комплектации новинки были выбраны ЦМК шины КАМА NF 202 и NR 201 типоразмера 285/70R19,5. Шины успешно прошли тестирование в ходе дорожных испытаний нового автобуса.

«История сотрудничества KAMA TYRES и «Группы ГАЗ» насчитывает уже более 20 лет – в первичной комплектации шины бренда КАМА можно встретить не только на автобусах компании, но и на легкогрузовых и грузовых автомобилях. Наша компания зарекомендовала себя как надежный и стабильный партнер, поставляющий качественную продукцию. Мы планируем и дальше развивать стратегическое сотрудничество с «Группой ГАЗ» в направлении увеличения объема поставок грузовых шин», – отметил Тимур Шарипов, исполнительный директор Торгового дома «Кама».  

ЦМК шины КАМА NF 202 сконструированы специально для установки на переднюю (рулевую) ось грузовых автомобилей различной грузоподъемности, осуществляющих междугородние и региональные перевозки. Хорошие показатели сцепления и тяги как на сухом, так и влажном покрытии достигаются за счет наличия четырех продольных канавок зубчатой формы и волнообразных ламелей на поверхности протектора. 

Равномерное распределение нагрузки и повышение грузоподъемности происходит благодаря ламелям в плечевых зонах протектора, которые разделяют зоны на отдельные блоки. Хорошие сцепные характеристики, а также пониженные показатели сопротивления качению обеспечиваются продуманным дизайном рисунка протектора с пятью широкими ребрами. 

ЦМК шины КАМА NR 201 используются на ведущих (задних) осях грузового транспорта самой различной грузоподъемности и коммерческого транспорта, чье движение осуществляется преимущественно по местным и региональным дорогам. Отличные показатели сцепления как на сухой, так и на мокрой дороге обеспечиваются оригинальным дизайном протектора, состоящего из небольших блоков, с массивной средней частью и двумя плечевыми зонами. Высокая прочность шины гарантируется наличием цельнометаллического корда в конструкции каркаса и брекера. Возможность экономии топлива обеспечивается за счет низкого сопротивления качению шины. 

«Группа ГАЗ» – крупнейший российский производитель автобусов всех классов и назначений, работающих на различных видах топлива (дизель, бензин, газ, электричество) и соответствующих экологическим нормам «Евро-4», «Евро-5» и Zero Emission. Компания выпускает автобусы ведущих российских марок: ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ. Модельный ряд включает 20 базовых моделей автобусов и более 60 их модификаций, вместимостью от 16 до 200 пассажиров. Это автобусы всех классов и назначений, в том числе городские, пригородные, междугородные и туристические, автобусы специального назначения. 

KAMA TYRES – предприятия Шинного бизнеса Группы «Татнефть», которые обеспечивают полную производственную цепочку: от закупки сырья для выпуска шинной продукции до реализации готовой продукции и оказания послепродажного сервиса. Компания обладает одними из крупнейших в российской шинной отрасли производственными мощностями – 24% всех выпускаемых в России шин производит KAMA TYRES.

Официальный интернет-магазин https://kamatyres.shop/

Вклады СберБанка вошли в список выгодных предложений Зелёного дня

В рамках акции «Зелёный день» СберБанк повысит доходность по вкладам. Это относится и к базовой, и к максимальной ставке по «СберВкладу Прайм» для держателей годовойподписки «СберПрайм+». 

Вклад с повышенной ставкой можно открыть с 11 по 14 ноября. При размещении денег сроком на три года по вкладу будет максимальная ставка 6,99%, которая с учетом капитализации обеспечит доходность 7,75%.

Сергей Широков, директор дивизиона «Занять и сберегать» Сбербанка:

«В рамках акции «Зелёный день» мы повышаем ставки по нашему новому вкладу «СберВклад Прайм». Это действительно самый выгодный день для вкладчиков за 4 года. Будем рады видеть, как наших постоянных, так и новых клиентов в дни акции».

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

В 2020 году Сбербанк провёл ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк. Экосистема Сбер сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы Сбер — www.sber.ru.

Вечный асбест: как построить трубопровод на полвека

Нередко в новостях, посвященных модернизации коммунальной инфраструктуры, можно встретить упоминание асбестовых или хризотиловых (в России используется только один вид асбеста – хризотиловый, т.ч. в нашем случае данные слова являются синонимами) строительных материалов. То в Приморье для новых районов за год проведут почти километр водопроводных и канализационных хризотилцементных труб, то в арктических Апатитах проведут ремонт кровли в многоквартирном доме с помощью шифера – только он может справиться с ветрами, холодом и влагой побережья Северного ледовитого океана. 

Но иногда встречаются и казусы. В Воронеже поменяли 950 метров асбестового трубопровода на полиэтиленовый. Автор текста особо указывает на то, что старые трубы не справлялись с возросшей нагрузкой. Правда, асбестовому трубопроводу было… внимание, 50 лет! С 1970-х характер эксплуатации коммунального хозяйства «немного» изменился (требовать от инженеров видеть будущее на полстолетия вперед довольно амбициозно), а асбестовые трубы честно работали. Несколько раз сменилась эпоха, население выросло с 660 182 человек в 1970 году до 1 050 602 человек (на 1 января 2021 года), некоторые горожане, тогда ездившие в колясках с соской во рту, сегодня сами нянчат внуков, а трубопровод все работал и работал.  И это – главное доказательство эффективности асбестовой продукции. Хризотилцементные трубы, кровля, фасады служат очень долго – средний срок эксплуатации асбестового шифера составляет 30 лет, а при грамотной эксплуатации может прослужить в три раза дольше.

Более того, помимо долговечности асбестовая продукция обладает целым рядом преимуществ. Так, хризотилцементные трубы могут проводить воду температурой до 115°С под давлением до 1,6 МПа, а в случае транспортировки холодной воды на них не образуется конденсат. Они не нуждаются в дополнительной термоизоляции (асбест очень плохо проводит тепло), не проводят электричество, не реагируют с почвой, в них не образуются отложения солей, в конце концов они не окисляются. С точки зрения обслуживания асбестовый трубопровод также крайне эффективен – при монтаже не требуются сварочные работы. Достаточно изъять поврежденную секцию и поставить новую, вставив трубы в специальные герметичные муфты. Как сложность, так и продолжительность ремонта существенно снижаются. Замена материала трубопровода с асбеста на полиэтилен – ход довольно спорный. Так, согласно СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», полиэтиленовые трубы можно эксплуатировать для транспортировки воды температурой +75°С при расчетном сроке эксплуатации в 25-30 лет. При увеличении нагрузок снижается долговечность полиэтилена – у асбеста же есть существенный запас прочности. Скорость монтажа также не отличается, так что критика «старого доброго» асбеста выглядит весьма натянуто, ведь он честно отслужил максимальный срок эксплуатации без нареканий.

Кстати, набор полезных свойств хризотила не ограничивается низкой теплопроводностью и устойчивостью к различным средам. Для асбестоцементных кровельных материалов важнейшим свойством является негорючесть – шифер вообще не горит, что препятствует распространению огня по крыше. Фактически, он является системой пассивной пожарной безопасности. При этом что трубы, что кровля являются одними из самых доступных строительных материалов на отечественном рынке. Часто их выбирают именно из-за стоимости, потом уже открывая удивительный набор полезных свойств, которые делают решения с их применением не только экономными, но и эффективными.

Хризотилцемент в новых домах: Приморье отстраивается с отечественными строительными материалами

Скоро новые микрорайоны приморского города Большой Камень будут полностью обеспечены канализацией и водопроводом. О завершении работ в микрорайонах «Пятый» и «Солнечный» строители доложили 27 октября, а до конца нынешнего года коммуникациями будет обеспечен микрорайон «Зеленый». Об этом сообщает «Восток Медиа».

Для прокладки водопровода и канализации подрядчики выбрали хризотилцементную продукцию. Это напорные и безнапорные трубы, произведенные из хризотилового волокна и портландцемента. Они обладают рядом преимуществ: высоким уровнем теплоизоляции, что обеспечивает снижение потерь тепла по сравнению с аналогами и не требует установки дополнительных прокладок; на них не образуются отложения солей; хризотилцемент не подвержен окислению и коррозии, устойчив к механическим повреждениям и неблагоприятному воздействию окружающей среды. 

Хризотилцементные трубы могут проводить воду температурой до 115°С под давлением до 1,6 МПа, а в случае транспортировки холодной воды на них не образуется конденсат. Дополнительное преимущество – низкая электропроводность хризотилцемента. Он не проводит блуждающие токи, а, значит, не нуждается в катодной защите.  

Для подрядчика и коммунальных служб важное преимущество используемой продукции – высокая скорость монтажа. Трубы соединяются специальными муфтами, не требуют сварки и дополнительной гидроизоляции. В случае ремонта замена поврежденной секции обычно занимает существенно меньше времени, чем у металлических аналогов. Срок службы хризотилцементных изделий в среднем составляет 30 лет. Хризотилцемент был выбран как из-за его надежности, так и доступности на отечественном рынке. Россия является мировым лидером по добыче, обработке и производству готовой продукции на основе хризотилового волокна. Сегодня на его основе изготавливают около 300 видов промышленных изделий – это шифер, сайдинг, фасадные плиты, огнеупорный картон, термоизоляция, добавки для укрепления автомобильных дорог, накладки на тормозные колодки, защитное снаряжение для пожарных и работников «горячих» цехов, а также многое другое. Оно не проводит электричество, не горит (хризотил выдерживает нагрев до 1500°С, что сравнимо с температурой в доменной печи), а на разрыв прочнее многих марок стали (до 300 МПа). В условиях роста цен на строительные материалы, надежность и доступность хризотилцеменной продукции обеспечивает ей широкое применение в региональных программах капитального ремонта, строительстве частного жилья, многоквартирных домов и общественных зданий. Причем, по всей стране – что в муссонном климате Приморья, что в арктических Апатитах, степях Оренбуржья или городах среднерусской равнины хризотилцементные строительные материалы одинаково долго служат людям.

На данный момент приморские строители проложили 400 метров водопроводных и 500 метров канализационных труб. На будущий год запланировано подключение к общегородским коммуникациям микрорайона «Нагорный». Работы проводятся в рамках краевой государственной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края» на 2020–2027 годы.

KAMA TYRES приступил к выпуску шин для квадроциклов

Шинный бизнес группы «Татнефть» KAMA TYRES приступил к опытному производству шин для квадроциклов – KAMA Quadro ATM. Первая модель выполнена в типоразмере 25х8-12, в разработке находятся девять типоразмеров шин с диаметром от 12 до 14 дюймов, еще девять дополнят линейку в течение следующего года.

Рисунок протектора шины создан специально для движения по пересечённой местности и бездорожью, о чем свидетельствует аббревиатура в названии модели (ATM – All Terrain Model). Он обеспечивает отличную проходимость по грязи и снегу, а также удобство использования в полевых условиях. Конструкция и специальный состав резиновой смеси гарантируют высокую надежность, а повышенный уровень самоочищения шины положительно сказывается на тяговых показателях.

Разработку новой линейки шин для квадроциклов или мотовездеходов выполнил Научно-технический центр «Кама». В процессе работы над KAMA Quadro ATM применялись последние цифровые технологии, в том числе виртуальный аналог шины. Перед тем, как была произведена опытная шина, ее цифровой двойник прошел многочисленные тесты при помощи компьютерного моделирования. 

Далее, перед тем как начать серийное производство, опытный образец должен выполнить программу стендовых и дорожных тестов на надежность. Первая партия шин уже в ближайшее время поступит для опытно-промышленных испытаний в подразделения «Татнефти», которые эксплуатируют внедорожный спецтранспорт.

До конца 2021 года планируется наладить производство двух типоразмеров шин — к уже выпущенной KAMA Quadro ATM 25х8-12, предназначенной для передней оси, начнет производиться шина размером 25х10-12 – для задней. 

Когда освоение всей линейки будет закончено, предполагается выпускать более 30 тыс. шт. шин в год. Они обеспечат потребности Группы «Татнефть» в шинах для вездеходов, используемых на нефтяных разработках, а также пойдут на комплектацию российских производителей квадроциклов и вторичный рынок.

KAMA TYRES – предприятия Шинного бизнеса Группы «Татнефть», которые обеспечивают полную производственную цепочку: от закупки сырья для выпуска шинной продукции до реализации готовой продукции и оказания послепродажного сервиса. Компания обладает одними из крупнейших в российской шинной отрасли производственными мощностями – 24% всех выпускаемых в России шин производит KAMA TYRES.

Официальный интернет-магазин https://kamatyres.shop/

Домен .РУС: зачем нам своё цифровое пространство?

21 октября Владимир Путин выступил с речью на пленарном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи. В своём выступлении президент рассказал о кризисе капиталистического общества и о новом направлении развития России, которые он назвал умеренным консерватизмом.

Сегодня человечество столкнулось со множеством проблем: стихийные бедствия, пандемия, социальные конфликты, кризисы в сфере энергетики и экономики. Для их решения нужно объединение усилий всех стран мира. Но способно ли на это капиталистическое общество, основанное на принципах эгоизма и максимальной выгоды? Будут ли этим заниматься те, кто даже на пандемии и войнах хотят заработать деньги и укрепить своё влияние?

Ответ однозначен — нет. Поэтому Россия пойдёт своим путём. Главными приоритетами для страны станут государственная безопасность и внутренняя стабильность. Международные и транснациональные темы отойдут на второй план. «Это, в общем-то, нормально, правильно», — подчеркнул президент.

Между строк мы читаем, что Россия ограничит влияние на себя ТНК и враждебно настроенных государств. Мы больше не будем играть по их правилам и берём управление в свои руки.

Для реализации этого важно создать собственное информационное пространство в интернете, которое будет недоступно внешнему идеологическому влиянию. Базой для этого станет платформа. РУС, предназначенная для мирового русскоязычного сообщества.

Почему. РУС — это платформа, а не обычная доменная зона? Потому что в ней уже заложена основа инфраструктуры интернета будущего. Это проект МИР.РУС, в рамках которого каждый гражданин России может зарегистрировать домен третьего уровня в расширениях я.рус, мир.рус, мск.рус и спб.рус — бесплатно и на всю жизнь. Через несколько лет он станет глобальной сетью, объединяющей русскоязычное сообщество — не только в России, но и во всём мире. 

Отметим также, что домен .РУС управляется из России, следовательно, он недоступен для внешнего влияния и соответствует требованиям госбезопасности.

Таким образом, домен .РУС полностью соответствует программе развития России на ближайшие годы. Мы — не просто инновационный проект, мы идём в ногу со временем и работаем в направлении глобальных перемен. Поэтому присоединяйтесь к платформе .РУС уже сейчас!

О Русскоязычном Интернет Сообществе (РЦИ.РУС). Русскоязычное Интернет Сообщество создано с целью расширения и развития русскоязычного сегмента сети интернет. Основными направлениями деятельности компании являются развитие домена верхнего уровня .РУС и инновационных проектов в сети интернет, таких как «МИР.РУС», «Универсальные домены РУС», «Благотворительность РУС».

Минстрой и нацпроект «Мой частный дом». Из чего строить 60 млн квадратных метров к 2030 году?

Весной 2021 года президент РФ Владимир Путин поручил предусмотреть специальный механизм поддержки ИЖС (индивидуального жилищного строительства). 

Сегодня инициатива «Мой частный дом» кристаллизовалась в практические решения, направленные на поддержку строительства индивидуальных домов. Во-первых, это упрощение процедур по получению земельного участка для ИЖС на льготных условиях и переведение документооборота на 100% в электронную форму. Также предусмотрена комплексная оптимизация данного вида строительства на всех территориях кроме ООПТ (заповедники, национальные парки и т. п.) и сельскохозяйственных территорий, что в себя включает поддержку застройщиков в вопросах подключения ко всем видам инженерных сетей и использование эскроу-счетов для финансирования комплексного строительства объектов ИЖС. На тех, кто захочет купить свой дом, будет распространена льготная ипотека со специальными предложениями.

Программа должна изменить облик российских городов. Согласно планам Минстроя, уже к 2030 году 500 тыс. человек смогут получить ипотечные кредиты на постройку частного дома, а суммарный прирост объемов индивидуального жилищного строительства составит 60 млн. кВ. метров. Бум строек в пригороде потенциально окажет позитивное влияние на множество областей жизни российских граждан, но также поднимет много вопросов. Одним из них является рациональное использование строительных материалов.

Для частного дома, предназначенного для круглогодичного проживания, требуются эффективные решения. Это и надежность, и долговечность, безопасность и энергоэффективность. Дом должен хорошо удерживать тепло, снижая затраты на отопление, быть максимально пожаробезопасным, служить долго без необходимости ежегодного ремонта. ИЖС позволяет получить куда больше квадратных метров по сравнению с квартирой за те же деньги, но налагает на собственника больше ответственности за принятые решения.

Пожалуй, одним из наиболее эффективных решений для строительства своего дома в России являются хризотилцементные строительные материалы. Они обладают уникальным набором полезных свойств, доступны и долговечны. Хризотиловое волокно, лежащее в их основе, является абсолютно негорючим материалом. Оно выдерживает, нагрев до 1500°С, что сравнимо с температурой в доменной печи, а на разрыв прочнее многих марок стали. Если на хризотилцементную крышу пролить горящее авиационное топливо, она не загорится. То же самое можно сказать и про фасадные плиты или сайдинг — эти материалы, единственные на рынке строительных материалов, имеют класс «НГ» (негорючий). Также они устойчивы к неблагоприятным погодным условиям, служат десятилетия и просты в уходе.

Сегодня из хризотилового волокна изготавливают шифер, фасадные плиты, трубы (напорные и безнапорные), сайдинг, теплоизоляционыне материалы — в целом, более 300 видов промышленных изделий. Идея комплексного применения хризотилцементной продукции в строительстве частного дома уже была опробована, продемонстировав себя с лучшей стороны. В суровом климате Оренбургской области, где зимой очень холодно, а летом — жарко, где степные ветра и палящее солнце требуют особой устойчивости от используемых материалов, хризотилцементная продукция показала себя как чрезвычайно энергоэффективное и надежное решение. То же можно сказать и о домах за Полярным кругом — в Апатитах подрядчик программы капитального ремонта применил хризотилцементный шифер как раз из-за его уникальных свойств. Соответственно, в более мягком климате хризотилцементная продукция будет работать не на преодоление сурового климата, а на снижение затрат по отоплению (или охлаждению) помещения.

Говоря о деньгах, нельзя не сказать — хризотилцементная продукция является одним из наиболее доступных решений по сравнению с синтетическими аналогами. Специалисты Высшей школы экономики в 2012 году подсчитали объемы потенциальной экономии при использовании хризотилцементных продуктов в программах капитального ремонта. «При допущении, что рынок кровельных материалов для скатных крыш после кризиса составляет 1 млрд. кв. м. и возможной замены других кровельных изделий на асбоцементный шифер, то в этом случае, максимальная сумма экономии может составить 37 млрд. руб.» — отмечается в статье. То, что актуально для большой компании, имеет смысл и для индивидуального застройщика. Используя хризотилцемент можно потратить сэкономленные деньги на систему отопления, дополнительные метры, придомовые постройки, в конце концов, разбить сад. При этом жертвовать внешним видом дома не придется. Да, в советское время шифер был серым, но сейчас его окрашивают, в массе и нанесением на поверхность с последующим лакированием. Часто производители предлагают не только цвета по каталогу, но и готовы окрасить партию под нужды клиента. На фасадных панелях можно заказать принт, который продержится более 10 лет без потери насыщенности.

Важный пункт в любом нацпроекте — его доступность для широких масс населения (иначе, зачем льготная ипотека?). Хризотилцеметные материалы позволят семье со средним достатком построить большой, красивый дом, который прослужит десятилетия без необходимости ремонта и трудоемкого обслуживания. Для компании застройщика применение хризотилцементных продуктов — это возможность сделать большой проект под широкую аудиторию.

Российские аэропорты — в топ-5 европейских хабов по темпам восстановления

Потери российских аэропортов в пассажиропотоке во время пандемии оказались более значительны, чем у российских авиакомпаний, так как в их статистике учитываются также объёмы обслуживаемых ими пассажиров иностранных авиакомпаний. При этом за счёт большей маржинальности бизнеса итоговый эффект влияния на отрасль оказался менее негативным, чем в авиации. 

За восемь месяцев 2021 года общий пассажиропоток российских аэропортов (отправлено + прибыло, млн чел.) вырос на 64% к аналогичному периоду прошлого года и сократился на 10% по отношению к допандемийному 2019 году, составив 133,6 млн человек.

Темпы восстановления пассажиропотока Московского авиационного узла (МАУ) ниже темпов авиакомпаний, поскольку основной пассажиропоток МАУ приходился на международные перевозки и на транзит внутренних пассажиров за рубеж. 

Однако в пиковый сезон — июнь, — когда объём перевозок является самым максимальным в году, в первой пятёрке европейских аэропортов с самым высоким пассажиропотоком оказалось три российских. 

По данным The Anker Report European Airport Traffic Statistics, первое место занял аэропорт Шереметьево (2,9 млн пассажиров в июне 2021 г.), третье — Домодедово (2,4 млн), пятое — Пулково (1,9 млн). 

Аэропорты курортов превысили пассажиропоток доковидного 2019 г., что связано с переориентацией пассажиров с международного на внутренний туризм. За восемь месяцев 2021 года Анапа и Калининград увеличили пассажиропоток к уровню 2019 г. на 83% и 65% соответственно — до 2,2 и 2,6 млн чел, Сочи — на 65%, до 7,8 млн. 

Несколько региональных аэропортов в 2021 году также существенно нарастили число пассажиров. За восемь месяцев 2021 года пассажиропоток Горно-Алтайска вырос в 3,5 раза, до 229,3 тыс. чел., Ульяновска — на 59%, до 355 тыс., Кирова — на 39%, до 220,8 тыс.

Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка: 

«В допандемийный период (конец 2019 г. — I кв. 2020 г.) большая часть крупнейших игроков аэропортовой отрасли привлекали долгосрочные инвестиционные кредиты на развитие аэродромной инфраструктуры. В 2020 году потребовалась частичная реструктуризация платежей по этим кредитам, в 2021 году такой потребности уже не было. По нашим оценкам, аэропорты получили около 11 млрд руб. в качестве субсидий от государства, а также около 5 млрд руб. — по программам кредитов с господдержкой. По мере открытия международного сообщения отрасль аэропортов будет, так же как и авиакомпании, активно восстанавливаться. Сегодня основной риск для всего рынка авиации — это введение новых ограничений на передвижения населения из-за COVID-19».

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

В 2020 году Сбербанк провёл ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк. Экосистема Сбера сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы Сбера — www.sber.ru.

«Мосинжпроект» продолжает реализацию знакового проекта Урала – «Притяжение»

Холдинг «Мосинжпроект» продолжает реализацию крупнейшего проекта Урала — проекта «Притяжение» в Магнитогорске, к настоящему времени уже подготовлена проектная документация для строительства объектов первой очереди. Об этом сообщил генеральный директор инжинирингового холдинга Юрий Кравцов в рамках Международного форума «100+ TechnoBuild 2021», проходящего в Екатеринбурге.

«Проектный институт, входящий в Группу компаний «Мосинжпроект», выступает генеральным проектировщиком объекта и своевременно обеспечивает заказчика всей необходимой документацией для проведения строительных работ. На текущий момент по перечню объектов первой очереди «Притяжения», включающего информационный центр, фудмолл, центральную входную группу пешеходного бульвара с фонтаном и световой инсталляцией, роллер парк, детскую площадку, павильон проката и около 20 га парковой территории, подготовлена проектная документация, выдана рабочая документация для начала строительных работ и ведется активная разработка рабочей документации по инженерным разделам», – отметил Юрий Кравцов.

По его словам, особое внимание с точки зрения архитектурного облика, комфорта и безопасности было уделено информационному центру, так как он станет первым объектом, который откроет двери для посещения гостям этого многофункционального общественного пространства.

Генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустам Черкесов сообщил, что проектирование было существенно ускорено за счет применения цифровых технологий.

«Технологии информационного моделирования или BIM-технологии позволяют создать цифровой образ объекта с детализацией всех параметров, что дает возможность оптимизировать все процессы. Работа над «Притяжением» еще раз наглядно продемонстрировала широкие возможности цифровизации при проектировании таких сложных объектов», — отметил Рустам Черкесов.

«Притяжение» – один из наиболее масштабных строительных проектов России, он призван сформировать комфортное общественное пространство для всех жителей и гостей Магнитогорска. На территории в 220 га появятся парковая зона, спортивный кластер с ледовой и фристайл аренами, водные объекты площадью 10 га, элементы искусственного рельефа с горнолыжным склоном, гостиничный комплекс, объект флоры и фауны и музейно-образовательный комплекс. Инициатором и инвестором проекта является Виктор Рашников, председатель совета директоров ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

«У проекта «Притяжение» говорящее название. В Магнитогорске появится центр общественной жизни, который станет популярным не только у местных жителей, но и у всего Урала. Мы горды, что именно наша компания стала генеральным проектировщиком столь крупного и важного объекта», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Он добавил, что у холдинга есть богатый опыт проектирования и строительства знаковых объектов в столице, в том числе по заказу частного инвестора, и компания готова применять его и в других субъектах Российской Федерации, и за рубежом.

Глава компании напомнил, что «Мосинжпроект» успешно реализовал такие известные в стране столичные проекты, как реконструкция Большой спортивной арены «Лужники», строительство Дворца гимнастики Ирины Винер-Усмановой и парка «Зарядье» с концертным залом, а также инфекционного госпиталя «Вороновское». Причем дворец и парк получили награды престижного международного конкурса MIPIM Awards, а стадион и госпиталь стали его финалистами. В настоящее время в столице строится Национальный космический центр (НКЦ) площадью 250 тыс. кв. м – один из крупнейших центров космической отрасли в мире.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – компания с более чем 60-летней историей, которая сегодня занимает лидирующие позиции на строительном рынке Москвы и России. Работа группы компаний оценена и на международном уровне – холдинг занимает 114-ю строчку среди крупнейших строительных компаний мира в рейтинге ENR’s 2021 Top 250 Global Contractors. Холдинг реализует полный цикл работ – от формирования идеи комплексного развития территории или создания объекта, проектирования, строительства, привлечения инвестиций, до ввода объекта в эксплуатацию и управления недвижимым имуществом. Компания выступает оператором Программы развития московского метрополитена, управляющей компанией по строительству гражданских объектов, участвует в реализации ключевых дорожных проектов столицы и Программы развития транспортно-пересадочных узлов Москвы, управляет и координирует работу по развитию территорий крупных градостроительных проектов столицы. В состав инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» входит ООО «Институт «Мосинжпроект», ставший по результатам конкурсных процедур генеральным проектировщиком проекта «Притяжение».