В III квартале Coca-Cola добилась стремительного роста прибыли на 39%

В третьем квартале компания Coca-Cola продемонстрировала стремительный рост прибыли и увеличение доли в общем объеме готовых к употреблению безалкогольных напитков. Эксперты выделяют две причины успеха. Во-первых, компания взяла курс на инновации. Во-вторых, она грамотно управляет ростом доходов в сегменте газированных напитков. Кстати, чемпионы по росту в нем — низкокалорийные газированные напитки Coca-Cola Zero и Diet Coke (первый продемонстрировал двузначный рост за этот квартал). От низкокалорийных напитков не отстают чай FUZETEA и газированная вода Smartwater. Их результаты доказывают: компания постепенно движется к лидерству и в этих категориях.

— Мы воодушевлены нашей работой в этом году, так как постепенно становимся «универсальным производителем безалкогольных напитков» (Total Beverage Company), который ориентирован на быстро меняющиеся вкусы потребителей во всем мире, — сказал Джеймс Куинси, президент и генеральный директор The Coca-Cola Company. Он добавил, что «последние назначения на руководящие должности должны помочь ускорить эту трансформацию».

  • Органическая выручка Coca-Cola (Non-GAAP) выросла на 6%. Этому способствовал не только рост продаж всех газированных напитков (в этом квартале компания продала их на 2% больше, чем в предыдущем), но и рост продаж концентратов на 4%. Чистая выручка снизилась на 9%, до $8,2 млрд, из-за продажи низкомаржинальных производственных мощностей (продолжается рефраншиза ботлеров). Тем не менее реальные цифры превысили ожидания аналитиков: по их прогнозам выручка за период должна была составлять $8,17 млрд, как сообщает Refinitiv.
  • Операционная маржа увеличилась почти на 6 процентных пунктов, а сопоставимая операционная маржа — на 5,75 процентных пункта. Причина такого роста кроется в повышении производительности компании и приостановке низкодоходного производства.
  • Денежный поток от операционной деятельности снизился на 7%, достигнув $5,5 млрд. На это повлияли два фактора. С одной стороны, увеличились налоговые платежи, с другой — продолжается рефраншиза североамериканских боттлинговых операций.
  • Чистая прибыль для акционеров компании выросла до $5,56 млрд и теперь составляет 1,29 цента на акцию. Год назад прибыль была $4 млрд, или 0,92 цента на акцию. Рост на фондовом рынке определили ключевые назначения руководства. В этом году компания объявила о выборах нового президента и главного операционного директора. Ожидается, что эти изменения позволят Джеймсу Куинси уделять больше внимания стратегическому управлению.

Расширение портфеля

  • Рынок кофе. В этом году компания Coca-Cola объявила о приобретении Costa Ltd и выходе на рынок горячих напитков. Бренд Costa может стать основой для развития глобальной кофейной платформы c доступом ко всей цепочке производства — от поставок, включая добычу, до вендинга и дистрибуции.
  • Премиальная вода. Запущенный в 20 странах бренд Smartwater продолжит завоевывать новые рынки. К концу этого года бутылки с водой появятся в 32 странах. А в США, самом высокодоходном рынке для этого бренда, в этом году появятся две новинки — Smartwater antioxidant и Smartwater alkaline.
  • Новые бренды. Coca-Cola продолжит расширять портфель совершенно новыми брендами. В этом квартале стало известно, что компания заключила договор о стратегическом партнерстве с одной из самых быстро растущих торговых марок в США среди напитков — BODYARMOR. Так, в активе компании уже появились такие известные бренды, как Vitaminwater, Dasani и другие. В Австралии Coca-Cola станет дистрибьютором популярного бренда комбучи Mojo, а во Франции — сокосодержащего напитка Tropico.

https://www.coca-colarussia.ru/