Философ рассказала о негативных аспектах клипового мышления

Сегодня часто можно услышать о клиповом мышлении, т.е. о неспособности современного человека глубоко вникать в суть в условиях плотного информационного поля. Причем процесс этот только набирает обороты – количество производимого информационного продукта постоянно растет, говорит философ, член Союза писателей РФ Евдокия Лучезарнова.

Социальные сети предлагают короткие поверхностные видео и посты, которые расфокусируют внимание и заставляют «перепрыгивать» с темы на тему, благодаря чему растут рейтинги и заработки онлайн-платформ, подчеркивает Евдокия Лучезарнова.

Предметом гордости «сёрфингистов» является способность быстро выделять в огромном потоке нужную информацию, скользить по информационному полю, нигде не задерживаясь. Но, получая достаточно точную картину по всем отраслям знаний, человек одновременно более не умеет основательно погружаться в тему, разбираться в деталях, а затем – учиться и плодотворно работать, что приводит к частой смене рабочих мест, говорит член Союза писателей России Евдокия Лучезарнова.