В галерее GLUBINA (создана при поддержке перформансистки Елены Ковылиной), открылась выставка НеСлучайности.
Куратор выставки Светлана Демина предложила “каждому художнику предоставить работу, которую он считает «неслучайной» в своем творчестве на данном этапе и рассказать почему он сделал именно такой выбор”. Выставка получилась, как форма культурного обмена, встреча работ признанных художников и творческих экспериментов начинающих мастеров.
В пространстве галереи собраны работы художников: живопись, графика, фотография, цифровое искусство, керамика, а также скульптура, которую представляет художник Мельников Вильгений. Художник заимствует элементы плоской геометрии кубизма, перекрывая и повторяя угловые формы, чтобы передать движение фигуры. Подобно Умберто Боччони, Мельников превращает концепцию движения в объекты, как эта полусидячая фигура человека, которая представляет пространственную динамику тела в движении.
В отсутствие физической связи с людьми и с резко ограниченным движением в условиях карантина многим художникам приходилось обращаться за вдохновением внутрь себя. Работа Кирилла Рейва “Застрявший в кубе” визуально показывает тот опыт, с которым художник вынужденно столкнулся, находясь в замкнутом пространстве.
Работа Олеси Фрич, созданная из эпоксидной смолы, сетки и дерева, «Одиночество» сообщает послание, которое законсервировано внутри объекта. Коллажи Елизаветы Кудрявцевой транслируют фрагмент за фрагментом нас самих: «мы собираем себя из отыгранных опытов и сцен на микро и макроуровнях наших многомерностей», — говорит художница. В глубине темного зала ярко светится работа Лианы Фроловой «Кубик Рубика». «Каждый день смотрю из окна подобного кубика и пытаюсь собрать свой собственный», — делится своими мыслями художница.
Куратор выставки Светланы Деминой создала свою работу в первые дни появления помещения галереи, это был не простой период, пришлось осваивать новое помещение, где не хватало света и по вечерам в нем было страшновато. Серия малых скульптурных объектов, отсылает к опыту изменения сознания и изучению звездного неба в тот момент. Автор Дарья Семенова так делится со зрителями своими глубинными переживаниями и сложными осознаниями.
“Последнее племя” Кати Михайловой – опыт с персональной оптикой. Среди живописных работ представлена картина Юлии Назар, которую она создала в феврале этого года, она делится своим решением “делать из состояния незнания, не думания, без оценочно» через многослойную живопись. В нише темного зала галереи размещены арт-объекты Лилии Бакановой, которые рассказывают о своей внутренней жизни, очевидно их прорастание друг в друга.
На стенах галереи раскинулась колода карт Таро в виде графических рисунков Ксении Кудасовой, созданная для поднятия вопросов современного искусства и философии. Автор черно-белого триптиха, фотограф Наташа Подунова рассказывает: «Эти три работы как-то легко сложились в одну композицию, несмотря на то, что были сделаны в разные годы, которая отражает мое состояние сегодняшнего дня — тревоги, двойственности, подвешенности». В керамике Виктории Предыбайло прочитывается рождение метаморфоз, взрыв самовыражения, когда творение — это как крик души о свободе.
Экспозиция завершается работой Ольги Сорокиной Obsession, в которой считываются сфинксы, летящие роем на фоне черноты. Не случайно выставка интересна многим зрителям, так как вбирает в себя разнообразные компоненты и сочетания, в результате их синтеза, получается единый сложный организм.