В России телемедицина была создана для того, чтобы «разгрузить» систему здравоохранения и позволить гражданам, болеющим во время пандемии COVID-19, получить профессиональную медицинскую помощь дистанционно.
Сегодня телемедицинские технологии активно применяются не только в государственных, но и в частных медучреждениях. Однако многие до сих пор задаются вопросом: телемедицина — что это? Объясняем значение термина на простых и понятных примерах.
Что такое телемедицина простыми словами?
Телемедицина – это оказание врачебной помощи онлайн. Получить ее можно электронным письмом, в мессенджере или в формате видеозвонка. На таком приеме врач не поставит диагноз, зато проконсультирует по вопросам симптомов и уже назначенного лечения, а заодно оценит текущее состояние пациента.
Что значит телемедицина и для чего она нужна?
Телемедицинские услуги – это оптимальный вариант для тех пациентов, которые по каким-либо причинам не могут посетить клинику лично. Так бывает, если:
- самочувствие пациента не позволяет ему добраться до клиники (особенно, когда она находится далеко от дома);
- был поставлен сложный диагноз, и требуется альтернативное мнение от более опытного специалиста;
- человек не находит проявившиеся симптомы опасными, но нуждается в консультации лечащего врача;
- в городе произошло стихийное бедствие, в результате которого переполнились лечебные учреждения, или объявили карантин, в связи с которым рекомендовали не покидать дом без острой необходимости.
Кроме того, телемедицинские услуги могут пригодиться при командировке за границу, чтобы получить консультацию врача на родном языке.
В чем преимущества телемедицинских технологий?
Первый плюс – это отсутствие очередей, особенно в небольших городах, где мало медицинских центров и квалифицированных специалистов.
Второе преимущество – это высокое качество консультаций. Благодаря телемедицинским технологиям врачи могут оперативно связываться между собой, чтобы обсудить клинический случай пациента.
Третье достоинство телемедицины – это возможность в любое время проконсультироваться с доктором, значит, сэкономить силы, время и нервы.
Помимо прочего, телемедицинская консультация помогает понять, нужно ли посетить врача очно (и, если да, то какого конкретно специалиста), а также подходит для продления или закрытия больничного и выдачи рецепта на лекарство.