Участники логистического рынка назвали три главных транспортных коридора для экспорта

России нужно активно развивать три логистических направления, чтобы эффективно переориентировать экспортные потоки на новые рынки: транспортные коридоры «Север-Юг», «Запад-Восток», а также перевозки в направлении Азово-Черноморских портов. Об этом на пресс-подходе по итогам пленарной сессии «Логистика перемен: трансформация цепочек поставок и транспортно-логистических потоков» на Международном экспортном форуме «Сделано в России» рассказал вице-президент Российского экспортного центра Станислав Георгиевский.

«Новая геополитическая реальность поставила перед внешнеторговым потенциалом и логистической инфраструктурой страны серьезный вызов, вынуждая российских участников ВЭД и игроков рынка транспортных услуг трансформировать привычные логистические цепочки. Участники логистической сессии – госрегуляторы, представители крупных логистических компаний и наши иностранные партнеры сегодня выразили общую позицию по развитию приоритетных направлений, способствующих выходу российской экспортной продукции в страны Южной и Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Это в первую очередь контейнерные перевозки по евразийским транспортным коридорам, развитие комплексных транзитных сервисов на маршрутах коридора «Север-Юг», а также расширение географии мультимодальных транспортных решений с участием инфраструктуры портов Азово-Черноморского бассейна, в том числе и в рамках содействия развитию автогрузового паромного сообщения», — отметил вице-президент РЭЦ (входит в ВЭБ.РФ).

Для ускорения развития транспортных коридоров, как заявил на пресс-подходе генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев, необходима кооперация от транспортных компаний и государственных органов, а также создание привлекательных тарифных условий. «Я уверен что систематизации этих вопросах их ускоренного решения позволит уже в ближайший год запустить новые объёмы грузов по этому коридору сделать его одним из основных для российских экспортёров по экспорту и импорту продукции», – заявил Мурев.

***

Международный экспортный форум «Сделано в России», организованный Российским экспортным центром (Входит в ВЭБ.РФ), проходит в этом году уже в десятый раз. Программа включает в себя около 40 деловых мероприятий, а также церемонию награждение победителей конкурса «Экспортер года». В мероприятии принимают участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний, федеральных и региональных органов власти, российские банки, центры поддержки экспорта, профильные ассоциации и объединения. ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.

АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках национального проекта в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В Группу РЭЦ входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта».