В Москве состоялся первый гик-фестиваль «ЮФ х Фанерон»

Свыше 4500 поклонников поп-культуры посетили в прошедшие выходные первый столичный гик-фест «ЮФ х Фанерон», еще более 1 000 000 человек следили за событием онлайн в социальных сетях. Организаторами выступили всероссийский социальный проект ЮФ и проект «Фанерон. Город мечты» на ВДНХ, на площадке которого и проходило мероприятие.

Гостей образовательного феста ждала обширная программа – встречи с авторами и сценаристами популярных российских комиксов – Ярославом Абрамовым, Дмитрием Елецким и Степаном Кармой, творческие мастер-классы, где посетители обучались созданию артефактов, костюмов, подвижных фигурок персонажей, а также обложек для комиксов. В рамках квиза «Гик-Фрик» фанаты современной культуры соревновались в знаниях о популярных играх, комиксах, музыке и киновселенных. А стендап-комики Алексей Соловьев и Чермен Качмазов обсудили с гостями сёнэн-мангу в жанре научной фантастики «Доктор Стоун». Также посетители смогли принять участие в съемках популярного шоу «Книжные новости» и вместе с ведущими проекта ЮФ «прожарить» актуальные ньюсы гик-вселенных.

Руководитель проекта «Фанерон. Город мечты», генеральный директор ГБУК «Москонцерт» Илья Бачурин:

«На гик-фесте мы дали старт важному для нас проекту «Гикторий», в рамках которого на площадке Фанерон планируется проводить различные выступления-презентации творческих молодых ребят, представителей гик-культуры. Среди прочего, площадка даст возможность формированию у молодежи навыков публичного выступления».

Центральное место в программе Гик-феста занял конкурс на создание лучших редизайнов персонажей Фанерона. Участники выбирали героя и предлагали альтернативный дизайн облика или костюма, а проводники Лаборатории помогали реализовать идею. Победу разделили между собой участницы из Москвы – София Мидоний, Анна Седеева, Ульяна Кирюшина, Варвара Барабанова и Елизавета Гордеева. Им были вручены боксы от проекта ЮФ с набором популярных книг и комиксов.

Руководитель проекта по популяризации чтения среди молодой аудитории ЮФ Илья Зинин:

«Гик-фест «ЮФ х Фанерон» объединил не только подростков, юную аудиторию, но и целые семьи – дети вместе с родителями слушали лекции, участвовали в мастер-классах, квизах, посвященных комиксам, манга, гик-культуре. Нам удалось привлечь внимание и жителей столицы, и регионов – только в сообществе ЮФ в социальной сети ВКонтакте гик-фест собрал более 1 000 000 просмотров».

Партнером гик-феста «ЮФ х Фанерон» выступила социальная сеть ВКонтакте. Трансляции лекций доступны эксклюзивно в сообществах ЮФ и «Фанерон. Город мечты» За два дня гик-феста они собрали более 1 000 000 просмотров! А для любителей квестов была подготовлена интерактивная программа: за посещение лекций и участие в мастер-классах гости фестиваля получили мерч от ВКонтакте и Фанерона в специальном аттракционе.

Справочно:

«Фанерон. Город мечты» — это портал в удивительную цифровую вселенную для гостей всех возрастов, масштабное интерактивное пространство, позволяющее погрузиться в мир технологий и креатива, участвовать в виртуальных сражениях и стать главным героем необычных перфомансов. Подробнее на официальном сайте проекта.

ЮФ — это всероссийский социальный проект, задача которого — сделать чтение современной и классической литературы не менее модным среди молодежи, чем просмотр летсплеев и прослушивание подкастов. Особенность проекта — разнообразие инициатив по продвижению чтения, среди которых челленджи, стримы, фанфики, игры и анимация, собирающие многомиллионную аудиторию.