«Норникель» регулярно публикует нефинансовую отчетность и является пилотным участником проекта орган Генассамблеи ООН по вопросам торговли и развития UNCTAD в области апробации показателей результативности вклада частного бизнеса в достижение глобальных целей устойчивого развития ООН.
В этом году презентация отчета «Норникеля» об устойчивом развитии впервые прошла в новом формате: ее можно было смотреть в режиме онлайн, а в студии общались эксперты и топ — менеджеры компании.
В «Норникеле» убеждены, что устойчивое развитие — больше не дополнительная опция, а необходимость для успешного бизнеса. В компании стали больше уделять внимания вовлечению сотрудников в принятие решений. По словам участвовавшей в дискуссии политолога Екатерины Шульман, «в «Норникеле» отразились общие социальные закономерности. Есть три базовые тенденции, меняющие отношения работника и работодателя, горожанина и руководства города. Во-первых, люди все больше хотят участвовать в принятии решений, которые влияют на их жизнь. Второе — снижение эффективности прямого материального стимула, когда все хотят высокую зарплату, но ее повышение не дает роста эффективности. Третье — одновременное внедрение стандартизации и автоматизации трудовых процессов. Параллельно с этим то, что остается за людьми, а не за работами становится все более творческим», — отметила эксперт.
Кадровая и социальная политика «Норникеля» теперь ориентирована на социальные ценности, а не только на возможность заработать больше денег, хотя средний размер зарплаты в 2018 году был увеличен до 111 тысяч рублей в месяц.
«Формула «живешь, чтобы работать» уже неактуальна», — отметила Лариса Зелькова, старший вице-президент «Норникеля», отвечающая за развитие кадрового потенциала компании. «Лозунг программы развития человеческого капитала «Компания — это люди», актуален и сегодня».
В концепцию устойчивого развития «Норникеля», помимо социальной поддержки сотрудников, которая теперь включает и добровольное медицинское страхование, входит и помощь в развитии городов и целых регионов, грантовая поддержка инициативных проектов, предлагаемых местными жителями. Так, в Норильске, благодаря компании, которая за свой счет провела оптоволоконную сеть через сотни километров вечной мерзлоты, появился доступный высокоскоростной интернет, современная взлетно-посадочная полоса, а также агентство по развитию города, предоставившее возможность жителям самим определять его будущий облик.
«Мы внедряем новые технологии, новые экологические стандарты. У нас одна из самых масштабных экологических программ в России и одна из мощнейших социальных и благотворительных политик. Это наш осознанный выбор», — отметил в своем выступлении вице-президент по взаимодействию с органами власти и управления «Норникеля» Дмитрий Пристансков.