Архив рубрики: Культура

Как рождается опера. Новый выпуск видеоканала «Сады искусств» приглашает заглянуть в театральное закулисье

Новый выпуск видеоканала «Сады искусств», выходящего на видеоплатформе VK видео, посвящен руководителю Молодежной оперной программы Государственного Академического Большого театра России Дмитрию Вдовину.

Автор и ведущий видеоканала Павел Токарев взял интервью у одного из самых знаменитых оперных педагогов, чья слава отнюдь не ограничивается пределами нашей страны — Дмитрий Вдовин блестяще зарекомендовал себя, работая на ведущих сценах мира. Вот уже более десяти лет мэтр является руководителем Молодёжной оперной программы в Большом театре России, где заслуженно пользуется общим уважением и любовью.

Прогуливаясь по цветущим аллеям Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород», где традиционно записываются все выпуски видеоканала «Сады искусств», собеседники поговорили об основных жизненных и творческих вехах мастера, вспомнили знаменитых оперных див Ирину Архипову, с которой Дмитрий Вдовин много сотрудничал, и Елену Образцову, приоткрыли секреты создания музыкальных спектаклей и подготовки молодых певцов. В рамках программы зрителям также представится уникальная возможность побывать на репетициях и увидеть собственными глазами, как работает оперный педагог. 

В новом выпуске видеоканала приняли участие Генеральный директор Большого театра Владимир Урин, знаменитый концертмейстер-коуч Любовь Орфенова, Генеральный директор Фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко, пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова. О педагогических принципах и приемах Дмитрия Юрьевича Вдовина говорили его ученики — знаменитые на весь мир оперные певцы Василий Ладюк и Игорь Головатенко.

Справка:

Дмитрий Вдовин — член жюри многих престижных международных конкурсов вокалистов: им. Глинки, Елены Образцовой в Петербурге, конкурса ТВ канала «Культура» «Большая опера», (Россия), Le voci verdiane (Вердиевские голоса) в Буссето, им. Виотти и Паваротти в Верчелли, AsLiCo в Комо, Vincero в Неаполе (Италия), Francisco Viñas в Барселоне и Опера де Тенерифе в Испании, конкурсов в Париже и Бордо (Франция), им. Марии Каллас в Афинах (Греция), Competizione dell’opera Italiana в Москве и Линце (Австрия), в Монреале (Канада),в Измире (Турция), им. Монюшко в Варшаве, «Die Meistersinger von Nürnberg» в Нюрнберге, в Харбине (Китай), Бюльбюля в Баку (Азербайджан), Эвы Мартон в Будапеште (Венгрия).

Педагог (с 2009), художественный руководитель (с 2017) вокального департамента Международной музыкальной Академии Юрия Башмета в Сочи.

Среди его учеников — победители самых престижных конкурсов, ведущие солисты крупнейших театров мира, таких как Большой театр, Ла Скала, Метрополитен опера, Королевская опера Ковент Гарден, Венская государственная опера, Берлинская государственная опера, Парижская национальная опера, театр Реал в Мадриде и многих других.

На фото: Павел Токарев и Дмитрий Вдовин

Фото предоставлено пресс-службой видеоканала «Сады искусств»

Выставочный проект «Эстетика бриколажа. Безымянное искусство» стартует во Всероссийском музее декоративного искусства

Всероссийский музей декоративного искусства представляет тематическую выставку «Эстетика бриколажа. Безымянное искусство», которая продлится с 11 июля по 31 августа 2022 года по адресу: Делегатская ул., 3. Данная экспозиция является ключевой частью проекта «Фестиваль маргинального искусства: эстетика бриколажа», который стартовал в начале лета и продлится до 30 октября. Цель проекта — исследование культуры повседневности: арт-среды и декоративные предметы «домашнего производства», творчество аутсайдеров, наивная поэзия и т.д. Человеку свойственно украшать и обустраивать свой быт, однако сама по себе кофточка, обшитая бисером или разделочная доска не являются произведением искусства. Для того чтобы оно стало таковым, необходимо усилие еще одного автора, человека, который помещает объект из бытовой среды в сферу искусства. Сходный процесс мы можем наблюдать в природе, где инородное тело, попадая в створки ракушки, превращается в жемчужину. У объектов такого рода два автора: творец самого объекта и художник, переместивший его в арт-среду.

По ходу экспозиционного повествования зритель сможет открыть для себя три стратегии представления подобных артефактов. Первая — это коллекция «необычных вещей» Александра Петлюры, одного из главных специалистов по материальной культуре современности новейшего времени. Петлюра создает различные комбинации с найденными предметами, будь то дембельский китель или персонаж мультфильма из пробок от бутылок, привнося новые смыслы в эти взаимодействия. Вне выставки их художественная ценность утрачивается, предметы возвращаются в коллекцию диковинок. Эти поделки — несомненный акт творчества, занятие на досуге. Александр так характеризует свою коллекцию: «Это наив, не промышленное, не прошедшее комиссию. Очень резкие или какие-то глупые вещи. Из пробок волк и заяц. Когда художники сейчас обращаются к мусору и делают из него что-нибудь – это тоже здорово, но это другое, уже напоказ. А это –для себя абсолютно. Для родных. Это должна быть семейная радость, гордость за своего отца, либо брата, мать, кто шил, кто делал. Это может быть как собственная работа автора, так и «семейная реликвия» или встреченный где-то посторонний предмет».

Владимир Архипов, второй художник проекта, по-другому взаимодействует со своей коллекцией. Он ищет и показывает авторский рэди-мэйд: найденные им плоды инженерного народного гения, перемещенные в выставочное пространство, начинают работать как «изощренные арт-объекты». Для Владимира принципиально объединять в названии изначальную функцию утилитарного предмета и имя его создателя. «В основе всей моей истории, конечно же, лежит моё сильное художественное впечатление от увиденного и желание поделиться им со зрителем. Я показываю не свои, а чужие объекты — самодельные функциональные вещи, которым не хватает только рефлексии, для того чтобы быть произведениями искусства. Не авторская, а зрительская рефлексия делает их достойными любого музея: авторы этих объектов просто не знают, что каждый человек, по высказыванию Йозефа Бойса — художник».

Третий раздел экспозиции представляют народные арт-среды. Народные арт-среды существуют только в естественном социокультурном ландшафте, перенести их в выставочное пространство с сохранением изначальных смыслов невозможно. Одним из способов знакомства с ними, помимо туризма, является фотовыставка. Фотограф так же, как и в первых двух случаях, является соавтором произведения в выставочном пространстве. Фиксируя то, как объекты существуют в их начальной среде, он невольно выступает их интерпретатором.

В рамках масштабного выставочного проекта «Эстетика бриколажа. Безымянное искусство» будет организована публичная программа:

  • 11 июля / 16:00 / Лекторий музея / Паблик-ток «Чем искусство отличается от не-искусства».
  • 14 июля / 19:00 / Лекторий музея / Презентация книги «Искусство на обочине. Творчество художников-аутсайдеров и инклюзивные практики в культуре ХХ – начала ХХI века».
  • 16 июля / 15:00 – 18:00 / Внутренний двор музея / Презентация инсталляции художника Александра Емельянова

Выставка проходит в рамках проекта «Фестиваль маргинального искусства: эстетика бриколажа»*, в который входят активные онлайн-программы, выставки, живая дискуссия (паблик-ток), лекция и перформанс. Музей объединит усилия с другими культурными институциями для подготовки специальных проектов и образовательных событий в рамках проекта «Фестиваль маргинального искусства: эстетика бриколажа» на площадках Москвы (Всероссийский музей декоративного искусства) и Казани (Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан), где состоятся события параллельной программы. Подробная информация о проекте «Фестиваль маргинального искусства: эстетика бриколажа» на сайте: https://marginal-fest.ru.

Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура»

#российскийфондкультуры #нацпроекты #творческиелюди #нацпроекткультура #министерствокультуры

Директор музея – Елена Титова

Главный куратор музея – Алина Сапрыкина

Директор АНО ЦТИ «Трансформатор» – Всеволод Лисовский

Куратор проекта – Татьяна Синельникова

Художник-участник выставки – Александр Петлюра

Художник-участник выставки – Владимир Архипов

Фотохудожники – победители фотоконкурса «Русское маргинальное»

Команда: Евдокия Ручкан, Мария Мурашко, Ксения Орлова, Ольга Карраск, Анна Скржинская, Зинаида Саплина, Яна Джанджгава, Инна Афанасьева, Наталья Базова, Юлия Джелали, Сергей Белов, Мария Артамонова

Компания Shopping Live признана победителем премии «Большая цифра»

Интерактивный универмаг Shopping Live занял первое место в категории “Телевизионная коммерция” национальной премии “Большая цифра”.

В 2022 году «Большая цифра» прошла уже в тринадцатый раз — это национальная премия в области многоканального цифрового телевидения, основная задача которой — популяризация новых технологий, услуг и контента среди операторов и абонентов сетей многоканального цифрового ТВ. Shopping Live стал безусловным лидером рейтинга по результатам зрительского голосования в своей категории — он обошел ближайшего конкурента с отрывом в 9% голосов.

“Для нас победа в национальной премии “Большая цифра” крайне важна, — комментирует Мария Островская, CEO Shopping Live. — При этом результат оказался закономерным: компания стремится предоставлять зрителям и пользователям опыт удобного и доступного шопинга через самые разные каналы: телевидение, сайт, мобильное приложение. Она служит ярким показателем того, что покупатели ценят Shopping Live как площадку, которая сделала шопинг удобным и интерактивным. Мы предлагаем не только качественные европейские товары, широкий ассортимент, но и являемся экспертами в области моды, красоты и здоровья. В этом наше главное отличие.  Именно поэтому зрители голосуют за нас — Shopping Live и дальше будет развивать культуру шопинга, делать его более удобным, качественным и современным”.

Регистрация на форум «УМНЫЙ ГОРОД» заканчивается!

Успейте стать участником! Осталось 2 дня!

С 14 по 16 июля в Мурманске пройдёт III Всероссийский форум по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город: Новые вызовы» — главное ежегодное событие проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город». Организаторами форума выступают – Минстрой и Минцифры России, Правительство Мурманской области. При поддержке: Министерства Энергетики РФ, МЧС России, Министерства Транспорта РФ.

В ходе форума участников ждут насыщенная деловая компания: будут определены главные направления цифрового развития на ближайший год, заключены важные договора на государственном уровне, подведены итоги, представлены новейшие IT-разработки, пройдут мероприятия с участием ключевых компаний рынка, а также молодых специалистов.

В форуме примут представители Правительства России, федеральных и региональных органов власти, государственных корпораций, ведущих компаний цифровой экономики и строительной отрасли, включая таких гигантов, как Ростелеком, Флай Дрон, РИР от Росатом, Каскад, Меркатор, Sitronics Group, Мегафон, МТС и другие.

В настоящее время на форум зарегистрированы представители более 600 компаний. Регистрация на форум закрывается 7 июля.

ОСТАЛОСЬ всего 12 МЕСТ и 2 ДНЯ!

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ участия в форуме и РЕГИСТРАЦИЯ: https://forumsmartcity.ru/?gcpc=ef6a3&utm_source=pressuha

Анастасия Петрова о тренинге системного развития личности, лидерских качествах и изобильном состоянии

Как совершить квантовый скачок во всех сферах жизни? Достичь успеха в бизнесе, построить гармоничные отношения и стать гораздо увереннее?!

Коуч Анастасия Петрова, один из наставников тренинга системного развития личности «Стратегия прорыва» Дмитрия Сороки с  17 по 19 июня отвечала на все насущные вопросы участникам интенсивного марафона.

Смогли ли ребята проработать свои глубинные страхи и преодолеть блоки, научиться управлять эмоциями и взрастить в себе лидера ? Расскажет Анастасия Петрова.

Расскажите немного о себе. Почему именно психология стала основополагающим делом жизни?

Анастасия: Лет с 15 я начала увлекаться психологией отношений, смотрела многочисленные ролики на YouTube. Но поступила я в Сеченовский университет на фармацевтический факультет, после окончания которого начала посещать различные тренинги и поняла, что хочу поддерживать людей в их личностном росте. Так я получила второе образование по направлению психологического консультирования и коучинга. Невероятно увлекательный  процесс — раскрыть максимально человеческий потенциал.

В чем заключается концепция тренинга? Кому нужно посетить это мероприятие?

Анастасия: Главная концепция тренинга заключается в том, чтобы каждый участник прошёл все задания и упражнения тренинга на сто процентов. Именно для этого здесь происходит работа в малых группах до десяти человек с индивидуальной проработкой вопросов. Взаимосвязь каждого участника и наставника очень продуктивная и насыщенная, тренинг длится с самого утра до ночи.

Я уже 3-й год подряд захожу в тренинг в качестве наставника, и работаю с людьми как коуч: поддерживаю их в достижении результатов во время и даже после тренинга. Приятно наблюдать за результатами участников, которые начинают яркую и красочную жизнь в любви и созидании, выводят бизнес на новый уровень, стремительно двигаются по карьерной лестнице.

Существует ли какая-либо технология достижения результатов? Как ей правильно следовать ?

Анастасия: Да, на тренинге мы часто говорим о технологии «Быть, делать, иметь». Зачастую у людей с большими финансовыми возможностями внутренней гармонии нет. Секрет прост: не вещи определяют наше состояние, а наше состояние определяет то, что мы имеем в жизни. Но безусловно, без действий результат невозможен.

Как Вы познакомились с Дмитрием Сорокой? Почему решили сотрудничать именно с ним?

Анастасия: С Дмитрием я познакомилась впервые в Академии EDPRO, к партнерской программе которой я присоединилась три года назад, где услышала массу положительных отзывов о «Стратегии прорыва», однако пройти тренинг удалось позже. Дмитрий создал такое уникальное и благоприятное пространство, в которое хочется постоянно возвращаться. Вскоре я заняла почётное место капитана в тренинге, решила приобрести франшизу. Я хочу, чтобы это добро множилось, как минимум в России.

Профессиональные планы? Какие Ваши  будущие проекты ?

Анастасия : Мои профессиональные планы, безусловно, включают полноценное развитие как эксперта в сфере психологии и лидерства, стать спикером в СМИ. Ну а самый главный проект на ближайшее время — запуск тренинга «Стратегия прорыва» в Нижнем Новгороде.

Страстная и вдохновляющая жизнь … Как получить максимальное удовлетворение от жизни?

Анастасия: Страстная и вдохновляющая жизнь —  в состоянии: Я ВСЁ МОГУ! Умение радоваться не только чему-то масштабному, но и самым крохотным приятностям в жизни — это и есть удовлетворенность. Любить всех и все, что вокруг происходит — это и есть моя формула жизни.

Материал подготовлен агентством «Bordo PR”.

Фото — Евгений Зуев

Текст — Ксения Бодрягина

В Петербурге начала работу вторая хореографическая сессия «Школы Иннопрактики и Русских сезонов»

4 июля 2022 года на базе Академии танца Бориса Эйфмана открылась вторая за историю «Школы Иннопрактики и Русских сезонов» хореографическая сессия.

«Язык тела – универсальный язык духовного общения. Во всех цивилизациях человек выражает основные эмоции с помощью одних и тех же движений. Поэтому деятели танца изначально объединены общими ценностями. Но с другой стороны, как художник я знаю, насколько важно постоянно расширять свой творческий кругозор. Вне всякого сомнения, знакомство с русской культурой духовно обогатит зарубежных участников хореографической сессии «Школы Иннопрактики и Русских сезонов», поможет им разнообразить свой профессиональный инструментарий и получить незаменимый опыт. Кроме того, пребывание в Петербурге, одной из крупнейших европейских культурных и балетных столиц, приобщение к уникальному художественному наследию города подарит танцовщикам и хореографам незабываемые впечатления», – отметил народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета и президент Академии танца Борис Эйфман.

Всего в сессии примут участие 15 студентов из 12 стран мира, среди которых Италия, Северная Македония, Румыния, Мексика, Китай, Индия, Филиппины, Аргентина и другие. Традиционно в хореографической сессии участвуют хореографы и танцовщики, в этот раз в культурную столицу России приедут 4 хореографа и 11 танцовщиков.

«Сегодня началась уже вторая хореографическая сессия за историю Школы. Главное, что надо отметить, – интерес к нашему проекту только возрастает, с каждым годом у нас все больше заявок со всего мира. А все это происходит потому, что Школа помогает наладить крепкие дружеские связи и поделиться свежими творческими идеями. Для студентов сессий это уникальная возможность не только приобрести новые профессиональные навыки, но и понять Россию и проникнуться русскими традициями», – поделился директор проекта «Русские сезоны» Алексей Лебедев.

«Интерес к Школе растет еще и потому, что к проекту присоединились заслуженные деятели культуры и искусства. Так, первая часть программы предполагает знакомство участников с работой Академии танца и практикой преподавания, мастер-классы с педагогами по классическому и современному танцам (контемпорари). Занятия по классике проводят заслуженный педагог-репетитор Академии Сергей Зимин и экс-солист, педагог-репетитор Мариинского театра Андрей Иванов. Современный танец будут преподавать Ольга Васильева, Балаж Бараньяи, Эрнест Нургали и Александр Челидзе», — уточнила первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» Наталья Попова.

С самой первой недели сессии начинаются репетиции постановок. Постановками со студентами будут также заниматься хореографы Константин Матулевский и Константин Кейхель. Хореографы – участники «Хореографической лаборатории» совместно с танцовщиками из числа студентов Академии, а также танцовщики – участники «Исполнительской лаборатории» совместно с российскими хореографами распределяются на группы и начинают работать над своими постановками. Заключительная работа – совместное выступление участников Школы и студентов Академии. Оно будет исполнено в рамках II летнего фестиваля «Школы Иннопрактики и Русских сезонов».

23-24 июля на основной сцене Александринского театра пройдет II летний фестиваль «Школы Иннопрактики и Русских сезонов» «Глобальные ценности». Публику ждет захватывающая программа танцевальных премьер от лучших хореографов России и мира, а также блистательный Гала-концерт Театра балета Бориса Эйфмана.

Фестиваль «Глобальные ценности» – это уникальная возможность знакомства с танцевальным искусством разных национальных школ, богатыми художественными традициями разных культур и неповторимым творческим миром талантливых хореографов и танцовщиков со всего мира. Фестиваль является кульминационным событием хореографической сессии от проекта «Школа Иннопрактики и Русских сезонов». Откроет фестиваль Вечер современной хореографии, состоящий из премьерных постановок в исполнении студентов Академии танца Бориса Эйфмана, выпускников «Школы Иннопрактики и Русских сезонов». Во втором отделении состоится Гала-концерт Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, отмечающего в нынешнем году 45-летие. В уникальную программу вошли фрагменты избранных спектаклей всемирно известного хореографа и «театрального волшебника», раскрывающие многолетний путь творческого развития прославленного коллектива.

I фестиваль «Глобальные ценности» с огромным успехом прошел в июле 2021 года в Севастополе. Масштабная трехдневная программа представила новые спектакли ведущих российских и зарубежных хореографов и завершилась премьерой балета Bolero в исполнении Сергея Полунина. Прямые трансляции концертов посмотрело свыше 55 000 человек.

Академия танца Бориса Эйфмана создана в 2013 году Правительством Санкт-Петербурга по инициативе деятеля культуры, хореографа Бориса Эйфмана. Это инновационное хореографическое училище, реализующее программы среднего профессионального образования в сфере хореографического искусства и театральных технологий на бюджетной основе. Создатель и Президент Академии – выдающийся хореограф, народный артист России, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», почетный гражданин Санкт-Петербурга Борис Яковлевич Эйфман.

С подробной информацией можно ознакомиться на сайте «Русских сезонов» в разделе «Школа» https://www.russianseasons.org/ru/school/.

Справочная информация:

«Школа Иннопрактики и Русских сезонов» – это международный просветительский проект, который знакомит иностранных студентов творческих вузов с Россией и способствует межкультурному диалогу представителей разных стран, художественных взглядов и эстетических традиций. Проект был запущен в 2020 году. В 2022 году в Республике Сенегал была проведена первая зарубежная художественная сессия, в которой приняли участие художники и скульпторы из 7 африканских стран.

В рамках работы Школы студенты из ведущих мировых творческих вузов проходят обучение в художественном, театральном, музыкальном и хореографическом направлениях. За все время работы Школы обучение уже прошли 95 человек из 35 стран мира.

Инициаторы Школы – компания «Иннопрактика» и культурный проект «Русские сезоны». Генеральный партнер – ПАО «Газпром».

Ресурсы Школы:

www.russiansesaons.org

media@russianseasons.org

Роллеры, научитесь спускаться по лестнице безопасно для себя и окружающих!

Летом в городах активно используются экстремальные виды транспорта — самокаты, лонгборды, скейтборды и, конечно, ролики. Каждый катающийся по-разному преодолевает городские препятствия: бордюры, неровности на дорогах, лестницы. Именно лестницы даются роллерам труднее всего. Национальная Лига инструкторов решает этот вопрос, предлагая каждому роллеру освоить спуск по лестнице с помощью онлайн-урока.

Обычно роллеры смело рассекают по дорожкам в парке. Ловко лавируя между прохожими и объезжая препятствия, они быстро добираются до любого места в городе. И чуть ли не единственное, что может остановить движение роллера, — лестницы.

— Каждый роллер умеет спускаться по лестнице, переступая со ступени на ступень и держась за перила, — рассказывает Андрей Бжезинский, руководитель направления «Роллер-спорт» Национальной Лиги инструкторов. — Однако такой способ сильно увеличивает время передвижения куда-либо, особенно если лестница длинная. Но с любой лестницы можно съехать, и самый безопасный съезд — лицом вперёд. Он безопасен и для самого роллера, и для прохожих, потому что роллер видит всё перед собой и может объехать внезапно возникшего на лестнице пешехода.

Безопасность роллера и окружающих — главное, о чём заботится Национальная Лига инструкторов. Это компания, которая с 1999 года занимается подготовкой профессиональных инструкторов по 9 видам спорта, среди которых роллер-спорт. С 2015 года НЛИ подготовила более 2 000 профессиональных инструкторов по роллер-спорту и видит перспективу обучения роллеров онлайн.

— К нам часто поступают запросы: хочу научиться круто кататься, но инструктором мне быть пока рано, — говорит Президент НЛИ Ольга Даргужас. — Специально для таких людей у нас есть курсы технического мастерства, но мы проводим их только в крупных городах России. Онлайн-уроки — отличное решение для тех, кто намерен совершенствовать свою технику катания и ищет проверенные, рабочие, продуманные до мелочей методики. Мы знаем, что спуск по лестнице — распространённая проблема среди роллеров, поэтому выпустили профессиональный онлайн-урок, который поможет всем желающим освоить спуск по лестнице.

В онлайн-урок входит комплект учебных материалов: обучающее видео, методичка, ответы на популярные вопросы и чек-лист для самопроверки. Урок выстроен от простого к сложному — сначала упражнения выполняются на месте, затем в движении. Так роллеры учатся преодолевать неровности на дороге, бордюры и только потом переходят к ступеням. От такого урока — тройная польза!

Роллеры, которые уже опробовали онлайн-урок на себе, ставят ему твёрдую пятёрку и отмечают, что научились спускаться по лестнице по этому уроку. А те, кто уже умели это делать, усовершенствовали свою технику и исправили ошибки в катании.

— Мне очень понравился онлайн-урок «Спуск по лестнице» от НЛИ! — Признаётся Николай Киртянов, инструктор по горнолыжному спорту и начинающий роллер. — Я только осваиваю ролики и мне очень не хватает обучения у профессиональных инструкторов. В моём городе их нет, поэтому онлайн-обучение от эксперта НЛИ, — надёжное и эффективное решение. Обучающее видео максимально детализировано, методичка подробная, системная, последовательная, а чек-лист помогает проверить себя и избежать ошибок в катании. Всё выстроено с заботой о безопасности учеников, так как НЛИ радеет за безопасное катание и внимательное отношение роллера к своей технике. С нетерпением жду новых уроков!

Национальная Лига инструкторов намерена развивать онлайн-обучение, поэтому собирает обратную связь от каждого роллера, прошедшего онлайн-урок. Это позволяет удостовериться в качестве и эффективности разработанной методики, чтобы использовать её для создания новых онлайн-уроков для роллеров. Такой подход существенно отличает НЛИ от других организаторов онлайн-обучения.

Кроме того, такие онлайн-уроки напрямую влияют на безопасность передвижения в городе. Чем больше роллеров будут уметь контролируемо спускаться по лестнице, тем безопаснее они будут для пешеходов и других участников городского движения. Поэтому тем, кто заботится о своей технике катания, хочет экономить время на передвижении по городу и легко спускаться с любых лестниц на роликах, настоятельно рекомендуется пройти онлайн-урок от НЛИ!

Все подробности вы найдёте здесь https://bit.ly/3um1zgG 

Тандем молодых фокусников «Марк&Артак» в своем новом иллюзионном шоу в Москве

Новые имена в мире иллюзий и фокусов «Марк и Артак» готовят уникальное масштабное шоу

Молодые, яркие, талантливые и, конечно, непредсказуемые – у дуэта фокусников «Mark&Artak» грандиозные планы удивить и покорить российскую публику в лучших традициях европейских иллюзионных шоу. Этот тандем – новое имя в развлекательной индустрии и новое слово в сфере развлечений и фокусов.

«Mark&Artak» выступают в крупнейших заведениях столицы и удивляют своим мастерством на корпоративах больших компаний. Артак — демонстрируют уникальную Close Up магия, авторские трюки по технологии SleightofHands (ловкость рук), Марк – профессиональный манипулятор, чемпион России 2018 по фокусам. Их уникальный стиль и запоминающаяся подача материала позволила им быстро занять свое место в столичной event-индустрии. Сейчас фокусники работают над масштабным шоу в духе знаменитых иллюзионистов из фильма «Иллюзия обмана».

В своем новом шоу иллюзионном «Mark&Artak» на глазах у тысяч зрителей ограбят казино и раздадут деньги людям, присутствующим на выступлении. Проектов такого масштаба в России еще не делал никто. Амбициозные парни станут первыми фокусниками, устроившими выступление такого уровня.

Эстетика бриколажа. Безымянное искусство

Всероссийский музей декоративного искусства представляет тематическую выставку «Эстетика бриколажа. Безымянное искусство», которая продлится с 11 июля по 31 августа 2022 года по адресу: Делегатская ул., 3. Данная экспозиция является ключевой частью проекта «Фестиваль маргинального искусства: эстетика бриколажа», который стартовал в начале лета и продлится до 30 октября. Цель проекта — исследование культуры повседневности: арт-среды и декоративные предметы «домашнего производства», творчество аутсайдеров, наивная поэзия и т.д. Человеку свойственно украшать и обустраивать свой быт, однако, сама по себе кофточка, обшитая бисером или разделочная доска не являются произведением искусства. Для того, чтобы оно стало таковым, необходимо усилие еще одного автора, человека, который помещает объект из бытовой среды в сферу искусства. Сходный процесс мы можем наблюдать в природе, где инородное тело попадая в створки ракушки превращается в жемчужину. У объектов такого рода два автора: творец самого объекта и художник, переместивший его в арт-среду.

По ходу экспозиционного повествования зритель сможет открыть для себя три стратегии представления подобных артефактов. Первая — это коллекция «необычных вещей» Александра Петлюры, одного из главных специалистов по материальной культуре современности Новейшего времени. Петлюра создает различные комбинации с найденными предметами, будь то дембельский китель или персонаж мультфильма из пробок от бутылок, привнося новые смыслы в эти взаимодействия. Вне выставки их художественная ценность утрачивается, предметы возвращаются в коллекцию диковинок. Эти поделки — несомненный акт творчества, занятие на досуге. Александр так характеризует свою коллекцию: «Это наив, не промышленное, не прошедшее комиссию. Очень резкие или какие-то глупые вещи. Из пробок волк и заяц. Когда художники сейчас обращаются к мусору и делают из него что-нибудь – это тоже здорово, но это другое, уже напоказ. А это –для себя абсолютно. Для родных. Это должна быть семейная радость, гордость за своего отца, либо брата, мать, кто шил, кто делал. Это может быть, как собственная работа автора, так и «семейная реликвия», или встреченный где-то посторонний предмет».

Владимир Архипов, второй художник проекта, по-другому взаимодействует со своей коллекцией. Он ищет и показывает авторский рэди-мэйд: найденные им плоды инженерного народного гения, перемещенные в выставочное пространство, начинают работать как «изощренные арт-объекты». Для Владимира принципиально объединять в названии изначальную функцию утилитарного предмета и имя его создателя. «В основе всей моей истории, конечно же, лежит моё сильное художественное впечатление от увиденного и желание поделиться им со зрителем. Я показываю не свои, а чужие объекты — самодельные функциональные вещи, которым не хватает только рефлексии, для того чтобы быть произведениями искусства. Не авторская, а зрительская рефлексия делает их достойными любого музея: авторы этих объектов, просто не знают, что каждый человек, по высказыванию Йозефа Бойса — художник.» 

Третий раздел экспозиции представляют народные арт-среды. Народные арт-среды существуют только в естественном социокультурном ландшафте, перенести их в выставочное пространство с сохранением изначальных смыслов невозможно. Одним из способов знакомства с ними помимо туризма является фотовыставка. Фотограф также, как и в первых двух случаях, является соавтором произведения в выставочном пространстве. Фиксируя то, как объекты существуют в их начальной среде, он невольно выступает их интерпретатором.

В рамках масштабного выставочного проекта «Эстетика бриколажа. Безымянное искусство», будет организована публичная программа:

  • 11 июля / 16:00 / лекторий музея / паблик-ток «Чем искусство отличается от не-искусства»
  • 14 июля / 19:00 / лекторий музея / презентация книги «Искусство на обочине. Творчество художников-аутсайдеров и инклюзивные практики в культуре ХХ – начала ХХI века»
  • 16 июля / 15:00 – 18:00 / внутренний двор музея / презентация инсталляции художника Александра Емельянова

По вопросам аккредитации и материалов о проекте: yana.dzhandzhgava@gmail.com

Открытие проекта «Шагал Есенин»

7 июля в 19.00, в день рождения Марка Шагала, в «Есенин-центре» (пер. Чернышевского, 4, стр.2) состоится открытие проекта «ШАГАЛ ЕСЕНИН». Гости мероприятия смогут побывать на выставке с уникальными экспонатами (ранее музеем не выставлявшимися) и стать участниками музейно-театрального перформанса.

Проект, посвященный юбилейной дате – 135-летию со дня рождения известного во всем мире художника, впервые ставит своей целью на одной выставочной площадке показать творчество Сергея Есенина и Марка Шагала в их взаимосвязи и диалоге. Через творчество двух гениев в ненавязчивой форме в интерактивном выставочном проекте и сопутствующих театральных и интерактивных мероприятиях будет поднят вопрос поиска идентичности русского человека, так остро стоящий перед нашим обществом всегда, но сегодня особенно. Кто такие россияне в XXI веке? Что их объединяет и заставляет двигаться вместе в одном направлении? Есть ли у них общее будущее — и если да, то каково оно?

Создатели проекта поставили своей целью не только рассказать о творчестве известного поэта и художника, но с помощью их искусства коснуться вопроса философии творчества. Что такое искусство? Где граница между реальностью и художественным вымыслом? Что же именно отличает гениальные стихи и живописные полотна от просто рифмованных строчек и хорошо выполненных рисунков?

Выставочная часть будет представлять собой интерактивное пространство, где каждый посетитель не только сможет проникнуться творчеством Есенина и Шагала, познакомиться с редкими фондовыми материалами музея на эту тему, но также почувствовать себя художником и нарисовать свою «малую родину», дорогие и близкие сердцу места.

7 июля после открытия выставочного пространства состоится премьера театрально-музейного перформанса «ШАГАЛ ЕСЕНИН», подготовленного актерами московского театра поэтов Влада Маленко.

Выставка будет работать с 7 июля по 30 ноября 2022 г. В рамках проекта будут организованы тематические мастер-классы, выставки современных художников и лекционная программа, а также виртуальное выставочное пространство.

Подробности будут опубликованы на сайте музея www.esenin-museum.ru, а также в группе музея в VK.

Проект получил поддержку и реализуется за счет Президентского фонда культурных инициатив. Вход на выставку и сопутствующие мероприятия – бесплатный.

Сбор гостей 7 июля состоится в 18.15.