Архив рубрики: Культура

Члены «Центра поддержки искусств Санкт-Петербурга» создали памятник преподобному Серафиму Вырицкому

3 июля в рамках празднования 280-летия основания Санкт-Петербургской епархии и дня всех Санкт-Петербургских святых состоится открытие и освящение памятника преподобному Серафиму Вырицкому. Церемонию открытия в Большом Гостином Дворе у храма преподобного Серафима Вырицкого возглавят губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

Преподобный Серафим Вырицкий (1866-1949) – иеросхимонах Русской Православной Церкви, широко почитаемый в православной среде как старец, провидец и покровитель семьи и предпринимателей. Идея создания памятника была приурочена к 20-летию прославления преподобного Серафима Вырицкого (2020 г.) настоятелем храма иереем Артемием Наумовым.

Для воплощения замысла президент «Центра поддержки искусств Санкт-Петербурга» Алексей Сергиенко предложил создать макет будущего памятника, а также написать картины на жизнь святого и провести аукцион. В проекте приняли участие более 25 художников «Центра поддержки искусств Санкт-Петербурга».

По словам художника, предпринимателя в сфере искусства Алексея Сергиенко, сегодня православию необходим небесный покровитель предпринимателей.

«Идея создания памятника появилась неспроста, – комментирует арт-бизнесмен Алексей Сергиенко. – До преподобного Серафима Вырицкого в православии не было покровителя предпринимателей из святых. И сегодня как никогда актуально вспомнить про него, в то время как наша экономика начинает восстанавливаться после антиковидных мер, и когда наша страна столкнулась с санкциями».

В августе 2020 года была проведена выставка картин, архивных фотографий и икон, а также проведена презентация макета будущего памятника преподобного в музее истории Религии Санкт-Петербурга и в октябре этого же года в Рыбинском краеведческом музее на родине святого.

Предприниматель и благотворитель Павел Ковальчук софинансировал проект. Все работы по проектированию и производству памятника были выполнены членами «Центра поддержки искусств Санкт-Петербурга» – архитектором Юлией Резниченко, скульпторами Николаем Ивановым и Вадимом Сазоновым. Проект поддержал Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

ТАЙМИНГ 

3 июля

10:00 — литургия в домовом храме преподобного Серафима Вырицкого в Большом Гостином Дворе.

12:30 — встреча митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия.

13:00 — освящение памятника.

13:20 — приветственные речи, вручение грамот и знаков преподобного Серафима Вырицкого.

13:30 – концертная программа.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ 

Большой Гостиный Двор (Двор Гостинки) у храма преподобного Серафима Вырицкого.

Историческая справка: 

В начале XX столетия Василий Николаевич Муравьев (так звали Серафима в миру), происходивший из крестьян, вошел в число самых богатых людей России – он был успешным коммерсантом, занимался пушниной, продавал меха не только в России, но и по всей Европе, а позднее принял монашеский постриг. 

Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. Уже 1 апреля 1866 года при крещении он был назван Василием в честь преподобного Василия Нового, исповедника. 

В раннем возрасте мальчик практически самостоятельно освоил грамоту и начала математики. Первыми его книгами стали Евангелие и Псалтирь. Имея незаурядные способности, Василий Николаевич, тем не менее, не стремился к богатству и мирским почестям. Торговая деятельность была для него не способом умножить капитал, а необходимым средством для оказания помощи Церкви и ближним. Молодой предприниматель всегда старался всемерно повышать уровень знаний и эрудиции. В 1895 году он стал действительным членом Общества для распространения коммерческих знаний в России и поступил на Высшие коммерческие курсы, организованные при обществе.

Екатерина Давыдова: «Начните свой день с полезного напитка»

Некоторые напитки могут оказывать крайне благоприятное воздействие на организм, если взять за привычку выпивать их натощак.

Процесс пробуждения ото сна — один из самых важных для организма. Поэтому важно начинать утро с правильных ритуалов и помнить о том, что существует ряд напитков, которые идеально подходят для приема в самом начале дня, так как они заряжают тело энергией и оказывают оздоровляющий эффект. Екатерина Давыдова, актриса, модель и бизнесвумен поделилась с Marie Claire топ-листом самых полезных напитков.

Вода

Стакан чистой воды комнатной температуры натощак — самая полезная привычка, у которой нет противопоказаний. Вода не только «перезапускает» весь организм, но и улучшает самочувствие, нормализует метаболические процессы желудочно-кишечного тракта, выводит токсины, помогает предотвратить головные боли (читайте также: «Фильтрованная, в бутылке или кипяченая: какая вода самая полезная для здоровья»).

Вода с яблочным уксусом

Яблочный уксус, разбавленный водой, — прекрасное средство, которое нормализует уровень pH в организме. Такой напиток улучшает работу желудочно-кишечного тракта. Он однозначно будет полезен тем, кто злоупотребляет кофе и сладким. Виктория Бекхэм считает воду с яблочным уксусом незаменимым утренним напитком. Достаточно добавить всего одну столовую ложку яблочного уксуса в стакан теплой воды и выпить его за 30 минут до завтрака, чтобы ваш организм работал как часы.

Вода с лимонным соком

Вода с лимонным соком обладает многими полезными свойствами: укрепляет иммунитет, предотвращает появление камней в почках, выводит токсины из организма, улучшает пищеварение, способствует расщеплению жиров, что особенно важно для тех, кто стремиться сбросить лишний вес. Но у такого утреннего напитка, как и у воды с уксусом, есть противопоказания: его не стоит употреблять тем, у кого есть гастрит или язва желудка.

Вода с имбирем

Имбирный напиток — прекрасное средство для тех, кто утром хочет быстро взбодриться. Напиток нужно приготовить с вечера: чайную ложку мелко нарезанного имбиря залить стаканом кипятка, и утром напиток будет готов. Имбирный напиток — прекрасное средство от отеков (читайте также: «Что произойдет с телом, если есть имбирь каждый день в течение месяца»).

Сок сельдерея

Сельдерей известен своими целебными свойствами. Особенно полезен он для тех, кто следит за своей фигурой. В сельдерее содержится вся палитра витаминов и минералов, его сок тонизирует, помогает бороться со стрессом, укрепляет иммунитет и восстанавливает работу кишечника. Свежевыжатый сок нужно выпивать сразу после приготовления. Если на ваш вкус он горчит, его можно разбавить водой комнатной температуры. Но не нужно пить сок постоянно: в большом количестве он может навредить, так как способствует отложению камней в почках.

Огуречная вода

Огуречная вода — тонизирующий и очень полезный напиток, который помогает избавиться от отеков, очистить организм от токсинов. Огуречная вода выводит шлаки и разгоняет метаболизм, притупляют чувство голода. В этом напитке много витаминов, которые укрепляют иммунитет. Приготовить напиток легко: достаточно добавить натертый огурец в воду, капнуть туда немного сока лимона для вкуса и размешать.

«Желающих становится больше»: в Москве продолжается работа социального проекта «Мастерские Роста»

Проект «Объединенные интеграционные мастерские Москвы «Мастерские Роста«», инициированный Межрегиональным общественным благотворительным фондом «Качество жизни» продолжает свою работу. С начала года количество благополучателей программы выросло со 186 до 237человек. Проект реализуется в рамках конкурса грантов «Москва добрый город» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Интеграционные «Мастерские Роста» работают на территории шести социальных домов города и в офисе фонда. Инициатива подразумевает проведение мероприятий по социальной и трудовой реабилитации людей с инвалидностью: для участников программы созданы и оборудованы интеграционные мастерские, в которых идёт ежедневная работа по коммерческим заказам. Специалисты фонда помогают трудовым инструкторам в мастерских обучать людей трудовым навыкам и поэтапному вхождению в рабочий процесс. В период с апреля по июнь было освоено 10 новых видов работ и проведено 14 мастерклассов.

Включение людей с инвалидностью в трудовую деятельность общества сегодня остаётся актуальной проблемой. Ограниченные возможности общения с окружающим миром и вынужденная изоляция лишают людей шансов на благополучную интеграцию в общество и повышение социального статуса. Проект «Мастерские Роста» расширяет профессиональные горизонты участников, предусматривая помощь в будущем трудоустройстве.

«За полгода количество желающих подключиться к процессу увеличилось: если раньше, приходили десять человек, то сейчас уже доходит до двадцати. Желающих становится больше: ребята видят, что могут заработать. Не у каждого проживающего есть свободный выход в город, но когда я всех собираю и мы идём в магазин, то они могут купить чтото себе на заработанные деньги. Появился элемент поощрения», — сказала Марина Дударева, специалист по социальной реабилитации ПНИ № 23.

«Люди стали более ответственно относиться к работе, стараются выполнять задания качественно, помогать друг другу. Есть те, кто успешны в выполнении заданий, они начинают помогать ребятам, которые только пришли. Более того, ребята проявляют активность и самостоятельность в плане помощи мне, готовы выходить в субботу и воскресенье, просят оставить ключ от мастерской. Когда бывают перерывы в работе скучают. Во время работы они общаются, слушают аудиокниги, смотрят старые фильмы. В мастерской есть своя атмосфера. Им это очень нравится», — также отметила специалист.

Проект направлен на людей с инвалидностью в возрасте от 18 до 35 лет, людей, проживающих в социальных домах города Москвы, и родителей участников интеграционных мастерских. За шесть месяцев работы количество благополучателей программы выросло до 237 человек.

В рамках программы активно проводятся тренинги, содействующие активизации трудовой деятельности работников мастерских. К психологу фонда «Качество жизни» могут обратиться со своими проблемами не только люди, работающие в мастерских, но так же и их родители.

«Для когото тренинг это тренировка существующих знаний и умений, а для некоторых это шанс с нуля сформировать общественноважные навыки», — сказала Елена Комарова, клинический психолог фонда «Качество жизни».

Работа программы продлится до декабря. 

МОБФ «Качество жизни» реализует проекты по социально-трудовой интеграции людей с инвалидностью с 2011 года.

http://www.qualityoflife.ru/

https://vk.com/public46127908

Проекты Музея Победы привлекли свыше 130 тысяч столичных школьников

В завершившемся учебном году Департамент образования и науки города Москвы и Центральный музей Великой Отечественной войны провели целый ряд совместных проектов, участниками которых стали свыше 130 тысяч школьников столицы. Принято решение о продолжении сотрудничества и в следующем году.

Заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки Антон Молев, уверен, что эти мероприятия дают школьникам уникальную возможность получать новые знания, проникаться духом истории и гордостью за беспримерные подвиги наших героических соотечественников. Уже с сентября до двух тысяч человек ежедневно смогут проверять свои знания в историко-образовательных программах. Делается всё, чтобы каждый столичный ученик побывал в этом музее на Поклонной горе, отметил Молев.

Также в Музее Победы совместно с центром «Патриот.Спорт» проводились патриотические программы: историко-образовательный квест «Подвиг народа» и «Битва за Москву. Первая Победа».

Обзор выставки НеСлучайности

В галерее GLUBINA (создана при поддержке перформансистки Елены Ковылиной), открылась выставка НеСлучайности.

Куратор выставки Светлана Демина предложила “каждому художнику предоставить работу, которую он считает «неслучайной» в своем творчестве на данном этапе и рассказать почему он сделал именно такой выбор”. Выставка получилась, как форма культурного обмена, встреча работ признанных художников и творческих экспериментов начинающих мастеров.

В пространстве галереи собраны работы художников: живопись, графика, фотография, цифровое искусство, керамика, а также скульптура, которую представляет художник Мельников Вильгений. Художник заимствует элементы плоской геометрии кубизма, перекрывая и повторяя угловые формы, чтобы передать движение фигуры. Подобно Умберто Боччони, Мельников превращает концепцию движения в объекты, как эта полусидячая фигура человека, которая представляет пространственную динамику тела в движении.

В отсутствие физической связи с людьми и с резко ограниченным движением в условиях карантина многим художникам приходилось обращаться за вдохновением внутрь себя. Работа Кирилла Рейва  “Застрявший в кубе” визуально показывает тот опыт, с которым художник вынужденно столкнулся, находясь в замкнутом пространстве.

Работа Олеси Фрич, созданная из эпоксидной смолы, сетки и дерева, «Одиночество» сообщает послание, которое законсервировано внутри объекта. Коллажи Елизаветы Кудрявцевой транслируют фрагмент за фрагментом нас самих: «мы собираем себя из отыгранных опытов и сцен на микро и макроуровнях наших многомерностей», — говорит художница. В глубине темного зала ярко светится работа Лианы Фроловой «Кубик Рубика». «Каждый день смотрю из окна подобного кубика и пытаюсь собрать свой собственный», — делится своими мыслями художница. 

Куратор выставки Светланы Деминой создала свою работу в первые дни появления помещения галереи, это был не простой период, пришлось осваивать новое помещение, где не хватало света и по вечерам в нем было страшновато. Серия малых скульптурных объектов, отсылает к опыту изменения сознания и изучению звездного неба в тот момент. Автор Дарья Семенова так делится со зрителями своими глубинными переживаниями и сложными осознаниями.

“Последнее племя” Кати Михайловой – опыт с персональной оптикой. Среди живописных работ представлена картина Юлии Назар, которую она создала в феврале этого года, она делится своим решением “делать из состояния незнания, не думания, без оценочно» через многослойную живопись. В нише темного зала галереи размещены арт-объекты Лилии Бакановой, которые рассказывают о своей внутренней жизни, очевидно их прорастание друг в друга.

На стенах галереи раскинулась колода карт Таро в виде графических рисунков Ксении Кудасовой, созданная для поднятия вопросов современного искусства и философии. Автор черно-белого триптиха, фотограф Наташа Подунова рассказывает: «Эти три работы как-то легко сложились в одну композицию, несмотря на то, что были сделаны в разные годы, которая отражает мое состояние сегодняшнего дня — тревоги, двойственности, подвешенности». В керамике Виктории Предыбайло прочитывается рождение метаморфоз, взрыв самовыражения, когда творение — это как крик души о свободе.

Экспозиция завершается работой Ольги Сорокиной Obsession, в которой считываются сфинксы, летящие роем на фоне черноты. Не случайно выставка интересна многим зрителям, так как вбирает в себя разнообразные компоненты и сочетания, в результате их синтеза, получается единый сложный организм.

Участники Форума VidMK22 обсудили профессиональные аспекты и методы работы с видео

Ежегодный Форум Vid­MK22 собрал в отеле Palmira Business Club экспертов в области создания видеокон­тента и специалистов, стремящихся повыси­ть свой профессионал­ьный уровень. В трех залах 18 и 19 июня в офлайн- и онлайн-форматах прошли маст­ер-классы более 35 спикеров, а также выставка съемочного оборудования от ведущ­их производителей.

Цели и задачи Форума озвучил Денис Мищенко, осно­ватель VidMK2­2: «Мы стремимся развив­ать сферу производст­ва видеоконтента в России, в особенности в регионах и небол­ьших городах. Это не только новые рабочие места, повышение благосостояния людей и создание про­изводственной сферы – это еще и вклад в развитие нашего обще­ства в целом. Видеоконтент сегодня реша­ет информационные, рекламные, обучающие задачи, не говоря уже о творческом самов­ыражении. Наша цель достаточно амбициозна – расширение рынка видеопроизводства в России, а для этого нужны профессионалы высокого класса.

Им­енно для обмена опыт­ом и обучения у веду­щих экспертов мы уже четвертый год прово­дим наш Форум. В этот раз с нами работали еще больше професс­ионалов экспертного уровня, которые делились опытом с онлайн- и офлайн-аудиторией. Мастер-классы Форума провели 35 спикеров – режиссеров, прод­юсеров, монтажеров, руководителей видеостудий. Лекции были предназначены для те­х, кто давно работает в сфере видеопрода­кшена, и для тех, кто только начинает св­ой путь. Лекции затр­онули производство рекламного контента, организацию прямых эфиров, запуск и подд­ержку ютуб-каналов, маркетинг для видео и роль видео в марке­тинге, создание кино и сериалов и т.д.».

На выставке техники участники Форума см­огли ознакомиться с продукцией для видеопроизводства от вед­ущих производителей (Sony, Panasonic, Ca­non, Fujifilm, ARRI, RED, BlackMagic, DJ­I). Работа Форума проходила в нес­кольких форматах: ма­стер-классы офлайн и онлайн, презентации техники, создание видеоклипов участник­ами во время проведе­ния Форума. Перед вх­одом в отель гости Фо­рума могли оценить возможности создания качественного сервиса динамичной съемки авто и экшн-сцен в кино и рекламе на спе­циально оборудованном автомобиле.

В числе спикеров бы­ли ведущие представи­тели видеоиндустрии. Виталий Капитонов, создатель “Дуэлянта­”, “Области высокого полета”, клипов для Lindemann (Frau&Man­n), Би-2 («Бог проклят­ых», «Нам не нужен гер­ой»), Niletto (Some one ­like you), NoizeMC («Ли­га Легенд», «Выход в город»), Уматурман («Ато­мная любовь»), отмети­л, что в России кажд­ый режиссер – это от­части и продюсер, и к совмещению функций надо быть готовым. Сегодня для создател­ей видеоконтента кл­ючевые навыки – это умение работать в ко­манде, активное учас­тие в жизни индустри­и, комплексный и кре­ативный подход к съе­мкам, поиск нетривиа­льных решений.

Евгений Пойкин, осн­ователь студии прода­кшна SuperPoykin, гов­орил о важности того, как уберечься от профессионального выг­орания, об ответстве­нности перед заказчи­ком, о том, что необ­ходимо делать реклам­ный контент не только для клиентов, но и для своей студии – те же шоурилы, на ко­торые часто заказчик смотрит в первую оч­ередь. О важности работы со звуком и актерами озвучания говорили Алексей Синицын и Дми­трий Климинов. Продю­сер фентези-сериала Никита Сугаков расска­зывал о том, как гот­овятся материалы, по которым создается визуальная часть, и как проводятся кастинг­и. Тим Павелко и Але­ксей Дубровин отмети­ли необходимость обу­чения для достижения профессионального уровня.

В рамках экспериментального формата 2022 года была организована отдельная локация, где проводились обзоры видео от участников Форума. Это уютная зона с большим экраном и пуфиками, где команда студии видеопродакшена “Смотри шире” предлагала участникам Форума продемонстрировать свои видеоматериалы, а затем давала экспертную оценку. Иногда к команде “Смотри шире” присоединялись спикеры и тоже давали обратную связь по представленному видеоконтенту. Таким образом участники могли обсудить различные профессиональные аспекты и методы работы с видео не только в теории, но и на практике, получить практические знания и полезные навыки на наглядных примерах. Это позволит им улучшить свой видеоконтент, добиться новых заказов и клиентов, творчески самореализоваться.

Формат пользовался успехом и, при возможности, станет постоянным для участников и спикеров Форума. Итоги Форума VidMK22: 35 спикеров, 400 офлайн-участник­ов в 3 залах, 1000+ онлайн участн­иков.

Сайт Форума

Характеристика и устройство крановых весов

В строительстве, металлургии и на других производствах нередко приходится взвешивать грузы большой массы. Для взвешивания объектов используются крановые весы – оборудование для определения веса, которое легко прикрепляется к любым подъемным механизмам (лебедкам, кранам и другим).

Описание крановых весов

Устройство крановых весов любого вида включает несколько основных элементов конструкции.

  1. Кольцо для подвешивания. Может быть сплошным или закрепляться с помощью специальных приспособлений.
  2. Корпус с дисплеем. Включает тензодатчик взвешивания, аккумулятор для обеспечения устройства энергией. Обычно выполняется из прочного пластика, защищающего конструкцию от падений и ударов.
  3. Крюк. Может обладать дополнительной заслонкой для предупреждения падения взвешиваемых объектов.

Современные модели чаще всего оснащаются пультом управления, который позволяет дистанционно задавать параметры и характеристики, даже когда весы находятся в работе и расположены на большой высоте от земли.

Принцип работы

На кран подвешивается груз (строительный материал, деталь конструкции и другие объекты). В процессе взвешивания вес воздействует на тензодатчик внутри корпуса, который преобразует данные от оказываемой нагрузки в сигнал. Сведения в цифровом виде отображаются на дисплее. Весовое оборудование такого типа рассчитано на разные параметры грузоподъемности, от 50 килограмм до 50 тонн в зависимости от возможностей модели.

Характеристика крановых весов

Весоизмерительное оборудование для кранов и подъемных механизмов имеет следующие отличительные особенности:

  • благодаря защите от пыли и влаги такие весы могут эксплуатироваться в экстремальных условиях как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе;
  • крановые весы мобильны, легко транспортировать и перемещать;
  • погрешность при взвешивании сведена к минимуму;
  • крановые весы работают непрерывно, обычно от 70 часов (точное время зависит от модели);
  • автоматизирован рабочий процесс благодаря взвешиванию, поскольку грузы не приходится размещать на весах, а после транспортировать в нужную точку – устройство с краном позволяет и найти массу, и переместить объект.

Крановые весы – незаменимое оборудование не только в промышленном производстве, но и в сельском хозяйстве, таможенных пунктах и многих других сферах. Широкая область применения объясняется практичностью, удобством и износостойкостью весовых конструкций.

«Атомайз» поможет сделать ЦФА более доступными для российских пользователей

Первая отечественная токенизационная платформа «Атомайз», одним из инвесторов которой стал холдинг «Интеррос» Владимира Потанина, в настоящее время предпринимает активные шаги для того, чтобы цифровые финансовые активы (ЦФА) стали более понятны и востребованы российскими потребителями. В числе таких мер по развитию пользовательского опыта можно, в частности, назвать соглашения с цифровым банком Тинькофф и киберпроектом «Игры будущего». Эксперты уверены: такая интеграция уже через 3-5 лет увеличит аудиторию «Атомайз» от 500 тысяч до 1 млн клиентов.

Цифровые финансовые активы больше не будут восприниматься россиянами как инструмент экономики отдаленного будущего — и поможет им в этом токенизационная платформа «Атомайз», которую ЦБ РФ в начале 2022 года первой включил в национальный реестр операторов систем по выпуску ЦФА. Так, сегодня стало известно, что банк Тинькофф открывает на «Атомайз» «Номинальный счет» и становится провайдером возможности проведения цифровых расчетов. Партнеры намерены существенно разнообразить линейку своих совместных сервисов, так что это сотрудничество, безусловно, сулит клиентам банка широкий круг возможностей.

Во-первых, «Атомайз» станет партнером Тинькофф по удаленной идентификации и расчетам. Опыт аналогичного сотрудничества токенизационной платформы с Росбанком оказался весьма успешен. Механизм взаимодействия абсолютно прозрачен, удобен и прост: эмитенты и владельцы ЦФА проходят обязательную идентификацию на «Атомайз», а Тинькофф, в свою очередь, обеспечивает надежную обработку их персональных данных и предоставляет сервис удаленной идентификации. Так что токены, в отличие от обезличенной криптовалюты, несут в себе полную информацию об активе и его владельце. «Сервис делегированной идентификации, который предоставляют банки, для нас как платформы, живущей исключительно в цифровых каналах — один из наиболее востребованных. Первым нашим партнером в этой связи был «Росбанк». Следующим будет «Тинькофф банк», у которого сервис идентификации прекрасно развит, так как концепция этого банка изначально предполагала его абсолютно цифровой статус. Мультибанковская модель в идентификации для «Атомайза» крайне важна. В итоге за счет удобства сервисов по идентификации и расчетам мы расширяем для «Атомайза» охват аудитории, которая будет откликаться на предложение ЦФА как формы инвестиций для диверсификации своего портфеля», — объяснила генеральный директор «Атомайз Россия» Екатерина Фроловичева.

Во-вторых, Тинькофф и «Атомайз» рассчитывают в обозримой перспективе приступить к созданию новых ЦФА на базе «Тинькофф Инвестиции». В настоящее время стороны активно изучает, сколь актуален спрос на включение таких инструментов в пакет сервисов. «В перспективе еще одной формой взаимодействия может стать полномасштабный выход на аудиторию «Тинькофф инвестиций». Пока же мы идем по пути customer development, то есть изучаем на выборке готовность потреблять инструменты ЦФА внутри приложения «Тинькофф инвестиции», — отметила Екатерина Фроловичева.

Сделать цифровые финансовые активы ближе и понятнее российским пользователям поможет еще одна инициатива «Атомайз» — сотрудничество с международным турниром по гибридным видам спорта «Игры будущего». Соответствующее соглашение между сторонами было подписано 16 июня в рамках Петербургского международного экономического форума. Токенизационная платформа поможет проекту в выпуске ЦФА. В итоге у киберспортсменов появится очень простой и прозрачный доступ к соревновательным и развлекательным программам, но главное — они практически играючи научатся обращению с ЦФА и их созданию (с теми же нашумевшими NFT, например). Так что «Атомайз», по сути, помогает «Играм будущего» сделать ЦФА «Играми настоящего». «Мы работаем над созданием технологичного турнира нового поколения, чтобы пользовательский опыт зрителей и участников был многогранным и захватывающим. «Атомайз» станет нашим надежным партнером для токенизации вселенной «Игр Будущего» на основе технологий по цифровизации других продуктовых направлений на платформе», — прокомментировал руководитель проекта «Игры будущего» Игорь Столяров.

Самой же платформе столь необычное сотрудничество даст шанс интегрировать финансовые инструменты в индустрию игр и развлечений, разнообразить свои отраслевые кейсы, ну и конечно нарастить аудиторию за счет зрителей и участников проекта». «»Игры будущего» привлекли нас тем, что у них есть не только развлекательный, но и образовательный элемент продвижения, а это, в свою очередь, важно для продвижения в широкие массы идеи цифровых финансовых инструментов как важнейшего элемента цифровой экономики будущего. Участники Игр смогут на понятных примерах получить опыт использования ЦФА, поэтому мы с оптимизмом относимся к нашему сотрудничеству и считаем, что сообща мы сможем воплотить массу цифровых решений, которые в итоге принесут пользу всему обществу», — уверена Екатерина Фроловичева.

Целый ряд программ и проектов готовится в России в честь 200-летия со дня рождения А. Н. Островского

Постановки по Островскому станут приоритетным направлением проекта «Большие гастроли» в 2023 году. Об этом сообщила заместитель министра культуры РФ Алла Манилова в Санкт-Петербурге в рамках выставочно-презентационного мероприятия, посвященного 200-летию со дня рождения А. Н. Островского. Мероприятие было подготовлено Российским Фондом культуры  при поддержке МК РФ. По словам Аллы Маниловой, в юбилейный – 2023 — год великого русского драматурга должно реализовываться как можно больше программ, нацеленных на сохранение и популяризацию его наследия.

«Празднование 200-летнего юбилея Александра Островского проводится в соответствии с указом Президента Российской Федерации, и мы готовим его на общенациональном уровне. Александр Островский – это не просто драматург, это создатель нашего русского театра. Впереди нас ждет множество событий – это и научные конференции, и специальные театральные постановки, и крупные выставочные проекты, и многое другое», – отметила Алла Манилова.

Замглавы министерства также поделилась планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования юбилея. Он состоит из пяти разделов и трех приложений и включает в себя около 70 событий во всех регионах страны.

В ходе пленарной сессии прошло выступление генерального директора Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина Кристины Трубиновой. Она рассказала о готовящемся открытии после масштабной реставрации филиала музея – Дома-музея Островского в Замоскворечье и подготовке специальных музейных мероприятий к этому событию.

«К празднованию большого юбилея мы стали готовиться заранее и комплексно. В исторической усадьбе, где великий драматург прожил первые три года своей жизни, откроется после реставрации Дом-музей с новой экспозицией. Музейное собрание Островского в бахрушинских фондах насчитывает около 50 тысяч предметов. И сохранение этого наследия является одной из самых главных наших задач», – подчеркнула Кристина Трубинова. Она добавила, что все юбилейные проекты музея будут реализованы при участии драматических театров Костромы и Кинешмы, носящих имя А. Н. Островского. Учреждения уже готовы вступить в Ассоциацию театральных музеев, поддержанную ранее Минкультуры России, над созданием которой активно работает Бахрушинский музей.

Перед началом заседания состоялось открытие стендовой выставки «Россия Александра Островского», представленной Литературным музеем им. Даля совместно с Музеем-заповедником А. Н. Островского «Щелыково». Открыл выставку директор учреждения Дмитрий Бак. «Гений Островского выходит далеко за рамки русского театра. Александр Островский – это великий русский мыслитель и философ. Именно это мы хотели отобразить в нашей выставке, показав биографию драматурга», – поделился он.

Среди участников мероприятия, прошедшего в Медиацентре Новой Сцены Александринского театра, –   руководитель Санкт-Петербургского отделения СТД Лариса Новикова, директор БДТ им. Г. А. Товстоногова Татьяна Архипова, директор Центральной библиотеки им. Маяковского, президент Санкт-Петербургского библиотечного общества Зоя Чалова, художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра комедии Татьяна Казакова, директор Театра-фестиваля «Балтийский дом» Сергей Шуб, директор Национального драматического театра России (Александринского театра) Сергей Емельянов, директор ТЮЗа им. Брянцева Светлана Лаврецова и другие.

Художественная сессия «Школы Иннопрактики и Русских сезонов» проходит в четвертый раз

10 июня, в Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина стартовала четвертая художественная сессия «Школы Иннопрактики и Русских сезонов». Курс продлится до 29 июня 2022 года. 

В общей сложности на участие в сессии было принято более 100 заявок из Азии, Америки, Африки и Европы. По результатам отбора в новой художественной сессии Школы примут участие 12 художников и 4 скульптора из 14 стран мира, среди которых Южная Корея, Аргентина, Бразилия, Эфиопия, Вьетнам, Азербайджан, Тунис.

В этом году художественная сессия «Школы Иннопрактики и Русских сезонов» состоится уже в четвертый раз: за все время существования проекта сессия дважды проходила в Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина и один раз – в Республике Сенегал при поддержке Национальной школы искусств и ремесел в Дакаре. В этом году наряду с художниками и скульпторами, ни разу не участвовавшими в образовательных проектах Школы, к новой художественной сессии в Санкт-Петербурге присоединятся студенты, отличившиеся во время первой зарубежной художественной программы.

«Мы рады открыть художественную сессию уже в четвертый раз. С каждым годом желающих принять участие в сессиях Школы становится все больше, и в этот раз количество заявок превзошло все ожидания. Более того, четвертая художественная сессия отличается тем, что в ней примут участие ребята из Африки: по результатам первой зарубежной сессии, проведенной в Сенегале, дирекция Школы приняла решение пригласить пятерых отличившихся студентов продолжить свой творческий путь в Санкт-Петербургской академии художеств», – отметил директор проекта «Русские сезоны» Алексей Лебедев. 

«»Школа Иннопрактики и Русских сезонов» обрела актуальное звучание в условиях обострения международной ценностной дискуссии, наблюдаемой в 2022 году. В первую очередь эта ситуация коснулась как людей, чья профессиональная деятельность напрямую связана с творчеством, так и почитателей таланта и знатоков искусства. К счастью, сложности нас закаляют, а созидание и творчество дарят нам энергию жизни для оптимизма и движения вперед. И чаще всего именно искусство является таким объединяющим центром для людей во всем мире», – считает первый заместитель генерального директора «Иннопрактики» Наталья Попова.

Тема Санкт-Петербургского художественного курса – «Творчество объединяет: сохраняя глобальные ценности». Участникам предстоит отразить в своем творчестве ту борьбу, которая происходит в душе каждого современного человека: это борьба между вечными, истинными глобальными принципами и бессодержательными искушениями современного мира. В течение двух недель студенты будут создавать свои произведения на заданную тему под руководством лучших преподавателей Санкт-Петербургской академии художеств, среди которых Илья Зорькин, Анастасия Николаева, Михаил Моляков, Владимир Бродарский и Екатерина Пильникова. В программе курса мастер-классы, занятия по анатомическому рисунку, наброски, а также самостоятельная работа над своим произведением.

«В 2022 году Санкт-Петербургская академия художеств уже в четвертый раз принимает в своих стенах художественную сессию «Школы Иннопрактики и Русских сезонов». Заинтересованность, которую мы видим со стороны иностранных живописцев и скульпторов, в очередной раз свидетельствует об интересе к русской культуре, русскому изобразительному искусству. Наша  художественная школа известна в мире, не только в Европе и Азии. И мы рады возможности работать под эгидой «Русских сезонов» в качестве проводника классических принципов академической школы для молодых художников со всего мира», – прокомментировал ректор Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Семен Михайловский. 

Для создания интеллектуального контекста и эмоционального фона самостоятельной творческой работы студентов ждет увлекательная культурная программа с посещением главных достопримечательностей города: Эрмитажа и Русского музея, Мариинского и Александринского театров, Исаакиевского и Никольского соборов, Царскосельского дворца и Выставочного зала «Манеж». Известные историки, философы, писатели расскажут об этических и эстетических основах национального культурного кода, о сложностях и противоречиях современного мироустройства, о миссии творца и общественном благе, об ощущении прошлого и видении будущего.

Поддерживая традицию, вслед за художественной сессией 4 июля начнется хореографическая сессия на базе Академии танца Бориса Эйфмана, которая продлится 3 недели и завершится совместным выступлением участников Школы и студентов Академии на сцене Александринского театра. Выступление пройдет в рамках II Фестиваля «Школы Иннопрактики и Русских сезонов» «Глобальные ценности».

С подробной информацией можно ознакомиться на сайте «Русских сезонов» в разделе «Школа» https://www.russianseasons.org/ru/school/.

Справочная информация: 

«Школа Иннопрактики и Русских сезонов» – это международный просветительский проект, который знакомит иностранных студентов творческих вузов с Россией и способствует межкультурному диалогу представителей разных стран, художественных взглядов и эстетических традиций. Проект был запущен в 2020 году. В 2022 году в Республике Сенегал была проведена первая зарубежная художественная сессия, в которой приняли участие художники и скульпторы из 7 африканских стран. 

В рамках работы Школы студенты из ведущих мировых творческих вузов проходят обучение в художественном, театральном, музыкальном и хореографическом направлениях. За все время работы Школы обучение уже прошли 84 человек из 32 стран мира.

Инициаторы Школы – компания «Иннопрактика» и культурный проект «Русские сезоны». Генеральный партнер – ПАО «Газпром».